Каждый десятый
За два года почти сорок депутатов Госдумы получили награды. В большинстве случаев это не оценка успешной законотворческой деятельности, а благодарность за выполненный политический заказ
В армии древнего Рима существовала практика децимации – за трусость, потерю знамени или бунт казнили каждого десятого солдата из подразделения. В годы Гражданской войны в России не брезговал подобной мерой и будущий участник краш-теста альпинистских топоров, а в то время нарком по военным и морским делам Лев Троцкий. Сегодня, конечно, все не так – например, каждый десятый депутат Госдумы за последние два года получил какую-нибудь правительственную награду.
Раньше такого не было, поражаются вполголоса ветераны Охотного ряда. А кто-то, как справорос Иван Грачев, вообще удивил: «Это поставлено на конвейер, как в КПСС». За что и кого награждают? Исходя из политической целесообразности и лояльности. С активностью в законотворчестве и выполнением наказов избирателей это никак не связано. Помню, как в далекие школьные годы дети членов родительского комитета всегда дарили нашей классной какие-нибудь подарки. И были круглыми отличниками. Целесообразность, однако….
Но нашим депутатам платят орденами не за то, что они подарили начальству духи «Климá». Тем более что личности многих из них, как бы помягче выразиться, спорны. И за свои былые деяния их, по идее, должна ждать децимация по-римски. Никак не ордена.
Например, депутат Андрей Исаев получил «За заслуги перед Отечеством» IV степени на фоне резонансного скандала – угрожал сотрудникам газеты «Московский комсомолец» за разоблачения незаконной деятельности ряда его коллег. Чуть позже Исаев прославился участием в пьяном дебоше в самолете на рейсе «Петербург-Москва». Характерный пример демагога a la профсоюзный лидер.
Николай Левичев получил «Орден Дружбы». Основания для награды непонятны. В свое время оскандалился с «Партией жизни» и защитой выхухоли. Орден, видимо, получил за исключение из партии отца и сына Гудковых и наводку на квартиру сторонников Навального. Дружбой в этих действиях даже и не пахнет.
Ирина Яровая. Человек из серии «остаться на плаву при любой власти», идейный ренегат. С детства хотела быть прокурором. И стала. Правда, отчего-то вступила в оппозиционное «Яблоко» и, более того, окончила Московскую школу политических исследований, существующую исключительно на западные деньги (источники их хорошо известны спецслужбам). Живя на Камчатке, мечтала свергнуть действующих губернаторов. Не получилось, хотя ее активность финансировалась фондом Ходорковского «Открытая Россия». В 2007-м ушла в ЕдРо. Причина банальна: манило кресло депутата ГД, чего Явлинский ей обеспечить не смог. Предала товарищей, и стала столь же истово бороться с коррупцией. Кстати, ярый сторонник ювенальной юстиции. Наплачется страна еще с этой дамой. А ей – Орден Почета, за воспитание подрастающего поколения, надо полагать.
Светлана Горячева получила «Орден Почета» за поддержку закона о запрете усыновления детей гражданами США. 50 тысяч сирот, вывезенных туда, уверена она, будут готовить для войны с Россией. Ну, уродов везде хватает, но вспомнилось, что, по Павла Астахова, в стране насчитывается порядка 650 000 детей-сирот. До 2 миллионов детей ежегодно подвергается насилию и каждый десятый гибнет.
«Орден Почета» получил и Сергей Железняк – герой скандалов с хищениями московского бюджета, бывший многолетний сотрудник корпорации Руперта Мэрдока. О его «достижениях» наше издание недавно рассказывало. Видимо, слова про «нашего сукина сына» относятся не только к Сомосе, но и к многим членам депутатского корпуса России. Компанию ему составил Игорь Зотов – правда, у него «За заслуги перед Отечеством» II степени. Одного из основателей «Справедливой России», видимо, поощрили за то, что он, вопреки мнению партии и фракции, поддержал в свое время кандидатуру Дмитрия Медведева на пост премьера.
Если внимательно всмотреться в биографии награжденных, то, по римским законам, они, и правда, заслуживают децимации, но не в виде орденопада. Но в моде сегодня гибкость спины, а не убеждения и мораль. И если римляне говорили salus populi – suprema lex («благо народа – высший закон»), то думский вариант звучит несколько иначе: adulatio impietasque suprema lex officialis («низкопоклонство и бесчестность – высший закон чиновника»).
За то и награждают.