Партия ударов
Владимир Кличко нокаутировал Алекса Леапаи
Профессиональный бокс
В субботу в Оберхаузене (Германия) лучший супертяжеловес современности Владимир Кличко защитил свои титулы чемпиона мира по версиям Всемирной боксерской ассоциации (WBA), Международной боксерской федерации (IBF) и Всемирной боксерской организации (WBO). Он нокаутировал в пятом раунде выступающего за Австралию Алекса Леапаи, которого сравнивал с Майком Тайсоном, но который так и не придумал, как доставить украинцу хоть какие-то проблемы.
Это только кажется, что бой, который Владимир Кличко провел в Оберхаузене, абсолютно ничем пикантным не выделялся в многокилометровом списке боев выдающегося украинца. Соль, суть его были, конечно, теми же, что и у большинства других. Появился претендент на пояса Кличко, утверждавший, что уж он-то точно вычислил слабости украинца, уж он-то точно знает, как к нему подобраться. Сам чемпион сказал пару хороших слов о претенденте — в данном случае пару очень хороших слов, потому что более лестного сравнения, чем с Майком Тайсоном, для супертяжа такого скромного роста, как у Алекса Леапаи, не придумаешь. Букмекеров, разумеется, эти заявления не обманули, не заставили поднимать котировки на соперника Кличко от близких к нулю до хотя бы отдаленно похожих на дающие шансы. А уже во время матча выяснилось, что правы они, а не те, кто доверился словам, так как никаких шансов у претендента не было.
Но кое-какие детали особенным этот бой все-таки делают. 25-й чемпионский поединок — это какая-никакая, а веха. И пришлась она на такое время, когда Владимир Кличко, всегда от политики дистанцировавшийся, всегда игравший роль готового нравиться всем космополита, решил себе изменить. Политика в этот вечер входила в набор ингредиентов шоу. Старшего брата чемпиона Виталия Кличко, который, как обычно, стоял в его углу, уже невозможно было воспринимать просто как еще одного великого боксера, только что попрощавшегося со спортом и титулом Всемирного боксерского совета (WBC), а не как лидера партии УДАР, только что "зажигавшего" Майдан и по-прежнему остающегося в эпицентре украинских событий. Исполнение гимна Украины супругой Виталия Кличко Натальей невозможно было воспринимать просто как забавный ход, чтобы оживить атмосферу, а не как некий акт, прежде совершенно необязательный. А фразы Владимира Кличко, произнесенные после боя, обречены были лететь молниями на ленты информагентств. "Слава Украине!" — поприветствовал он публику, одержав победу. А чуть позже рассказывал, как ему на самом деле было непросто драться, будучи мыслями далеко от тихого Оберхаузена — в стране, чей флаг он защищает, надеясь, что войны там нет и люди не умирают.
Была и третья причина, превращающая этот бой в событие в некотором смысле знаменательное. Лучше всего это объясняет статистика, идеально подтверждающая правоту Виталия Кличко, говорившего, что его брат провел поединок "по учебнику".
Она, статистика, удивительна. Главное в боксе, как известно,— удары, вернее, удары, достигшие цели, попавшие в противника. Так вот, Кличко попал по Алексу Леапаи 147 раз: это очень много для поединка, продлившегося четыре раунда и еще две минуты. Но гораздо удивительнее выглядит количество попаданий претендента. Десять — всего десять ударов уроженца Самоа, напоминающего, по мнению Кличко, Тайсона, умевшего подбираться на расстояние атаки и к противникам выше его на голову, были выброшены не вхолостую!
Более того, единственным моментом, когда от Леапаи исходила серьезная угроза Кличко, можно считать момент в середине пятого раунда — его размашистый и действительно смотревшийся опасным свинг. До него претендент, насаженный, как бабочка на булавку, на длинный и жесткий джеб Кличко, вообще не мог предпринять никаких действий, тянувших на активные. Он сразу же пережил нокдаун. Он сразу же понял, что джеб — это еще полбеды, поскольку к нему подключается и правая, а она лупит сильнее. Он, похоже, сразу же почувствовал, что все его заготовки к этому поединку не работают. И на этот свинг в пятом раунде отважился, может быть, уже от отчаяния — ясно было, что общий тоннаж обрушившихся на Леапаи ударов очень скоро приведет к печальному для него исходу.
А для Владимира Кличко тот внезапный наскок оппонента стал, видимо, чем-то вроде звонка, который для стайеров звучит перед заключительным кругом на легкоатлетической дорожке: надо бы чуточку ускориться, не прозевать финиш. За звонком созрела "двоечка", опрокинувшая Леапаи на настил и заставившая рефери Эдди Коттона отсчитывать нокдаун. За ним, после недолгой паузы,— точно такая же, но пожестче. Уже — смертельная для претендента, который, сидя на полу, о продолжении схватки и не мечтал.