Кантри как в кино
Кевин Костнер спел в Кремле
Американский киноактер Кевин Костнер выступил в Государственном Кремлевском дворце со своей кантри-группой Modern West. Мы убедились в том, что кантри можно слушать и в Кремле, если его исполняет красивый известный человек.
Кажется, чуть ли не каждый второй голливудский актер имеет свою группу. Известно, что поигрывают в свое удовольствие Рассел Кроу, Брюс Уиллис, Билли Боб Торнтон, Джефф Бриджес и Киану Ривз, Джонни Депп то и дело джемует то с Полом Маккартни, то с Китом Ричардсом, а для Джареда Лето его группа 30 Seconds To Mars — дело, не уступающее по важности актерской карьере. Группа Кевина Костнера существует с 2007 года, то есть серьезную музыкальную карьеру он начал в 52 года, когда все главные кинематографические свершения уже состоялись. Решил, так сказать, отдать дань многолетнему хобби. Группа господина Костнера Modern West играет кондиционный блюграсс и кантри-рок, но больших свершений в ее биографии нет. Даже в кантри-чартах песни Кевина Костнера всегда болтались где-то в середине списков. И дело, наверное, не в их качестве, а в том, что на этом рынке конкуренция в США безумная. Может быть, именно поэтому выпускать альбомы и гастролировать в последние годы актер предпочитает в Европе.
В начале концерта в Кремле под звуки помпезной оркестровой увертюры показали основательную нарезку из лучших фильмов Кевина Костнера с его репликами, не переведенными на русский язык. "Телохранитель", "JFK", "Танцы с волками", "Водный мир", что-то про гольф, что-то про бейсбол — их, по мысли постановщиков шоу, и так все наизусть знают. Сам актер появился в свете прожектора прямо в зале и, не торопясь, двинулся на сцену. По дороге он пожимал зрителям в партере руки и, кажется, даже спрашивал, как здоровье, как дети. Умение общаться с живой аудиторией — то, что у американцев в крови, будь ты голливудская звезда, стендап-комик или трубач-виртуоз.
Кевину Костнеру заботливо подставили стульчик, чтобы он мог взобраться на подмостки, лауреат "Оскара" взял гитару, и группа заиграла ровное и доброе кантри, очень традиционную музыку, лишенную, впрочем, приторности, часто свойственной ее исполнителям. На сцене по ходу концерта одновременно звучало до пяти гитар, что помогло Кевину Костнеру создать аккуратный звуковой фронт, вызывающий ассоциации с классиками — Бобом Диланом, Томом Петти, Брюсом Спрингстином и другими. Скрип в голосе Кевина Костнера тоже отсылал к господам Дилану и Петти, и актер ни капли не скрывал источников вдохновения. Кажется, он прекрасно сознавал, что его задача в этих краях не удивить, а обратить внимание на любимую белыми американцами музыку как таковую, а также напомнить о своих фильмах. Его первые слова на сцене были словами благодарности собравшимся за то, что все эти годы они ходили в кино. По его словам, он писал свои песни буквально на съемочных площадках фильмов, о которых только что напомнил экран.
Кевин Костнер не жалел времени на монологи, делая небольшие предисловия к песням. Он прекрасно понимал, почему люди пришли: "Сейчас прозвучит новая песня... впрочем, они ведь все для вас новые". В этот вечер Кевин Костнер продавал не столько музыку, сколько обаяние, но аккомпанирующий коллектив по качеству исполнения легко "убрал" бы любой российский состав. Музыканты не играли заковыристых соло, они способны были сорвать аплодисменты простейшими, но сыгранными точно и с душой партиями, как это происходило со скрипачом по имени Бобби Йенг.
В середине концерта наступил самый трогательный момент — Кевин Костнер пригласил на сцену свою дочь Лили. Она исполнила целых три песни, причем одну из них а капелла. Публика аж притихла от умиления. Господин Костнер, как положено кинорежиссеру, достиг нужного драматургического эффекта и, вернувшись к микрофону, перешел к гораздо более динамичному материалу. Главное уже произошло: публика увидела любимца на расстоянии вытянутой руки, поняла, чего он стоит как музыкант, познакомилась с его семьей и пережила вместе с ней мелодраматический момент. Дальше все было ясно. Кое-кто собрался к выходу. Но некоторые только еще подтягивались в зал. Например, актер Бен Кингсли, который решил поддержать коллегу после целого дня интервью в поддержку нового "Железного человека".