Филиал адвокатской конторы открылся в Верховном суде?
Из имущества, доставшегося многодетной матери Ирине Подгорной после развода, суд хочет оставить ей автомобиль, отобрав все остальное, включая жилье
Два года мать четверых детей Ирина Подгорная ведет тяжбу за часть имущества, оставшееся у нее и ее детей после того, как она развелась с мужем, известным предпринимателем акционером «Павловскгранита» Сергеем Поймановым.
Кредиторы «Павловскгранита» - Сбербанк, его «дочка» «Сбербанк-Капитал»– пытаются получить с предприятия Пойманова контрольный пакет акций и истребовать долг по просроченному кредиту, который компания «Павловскгранит» в 2008 году взяла в Сбербанке, и по которому Сергей Пойманов выступил поручителем. В это же время юристы фирмы ЮСТ, защищающие интересы «Сбербанка», пытаются отнять собственность бывшей жены предпринимателя.
При разводе Ирины Подгорной и Сергея Пойманова нажитое за время брака имущество было поделено между ними поровну. Возможно, именно это и послужило причиной злоключений Ирины Подгорной и ее детей. Ведь среди прочего Пойманов оставил ей долю в «Павловскграните». Похоже, что именно ценные бумаги стали главной причиной активности юристов ЮСТа, жаждущих пустить с молотка все имущества Подгорной.
Судьи юристам ЮСТа активно в этом помогают.
Особого внимания заслуживает диковинная казуистика, к которой прибегают судьи для обоснования своих решений. Как пишет интернет-издание ИНФОКС, акции компании ОАО «Павловскгранит», приобретенные Поймановым в период брака с Подгорной, судьи вдруг решили не признавать совместно нажитым имуществом. В одном из судебных актов указывается на то, что ОАО было зарегистрировано еще до заключения брака между Поймановым и Подгорной и на этом основании… не может быть признано совместно нажитым имуществом. То есть, если бы супружеская пара вложила свои деньги в акции, скажем, компании GeneralMotors, то для того, чтобы российский суд признал эти акции совместно нажитыми, супруги должны были бы состоять в браке еще в 1908 году, то есть, к моменту основания компании GM.
Вообще, в рамках данного процесса, судьи проявляют иезуитскую изворотливость для отстаивания интересов одной из сторон в ущерб другой. Принадлежавшие г-же Подгорной и арестованные акции «Павловскгранит-ИНВЕСТА» суд упорно отказывается признавать частью совместно нажитого имущества. Обоснование чисто декларативное: якобы Подгорная не предоставила доказательств того, что эти акции были приобретены во время ее замужества. Между тем, суду были переданы соответствующие доказательства – выписка с лицевого счета компании-регистратора, а также справки из ЕГРЮЛ, - документы, подтверждающие то, что доли в ООО «Павловскгранит-ИНВЕСТ» были приобретены Поймановым 03.11.2006, то есть, в период брака.
Российское законодательство предписывает суду оказать содействие участникам процессов в сборе доказательств путем направления запроса. Одинцовский суд умудрился даже проигнорировать ответ на свой собственный запрос в ИФНС №2, о дате приобретения Поймановым долей уставного капитала ООО «Павловскгранит-ИНВЕСТ». Просто ответ налоговиков свидетельствовал в пользу Подгорной.
Подобные решения судов низших инстанций представители Ирины Подгорной сочли незаконным, необоснованными и подлежащими замене и направили кассационную жалобу в Верховный суд РФ (ВС). Только после этого зампред ВС Владимир Соловьев, наконец, приостановил ход исполнительного производства. Однако довольно неожиданно заинтересованность в ходе процесса проявил другой зампред ВС, глава судебной коллегии по гражданским делам Василий Нечаев. Итогом его вмешательства стала отмена решения Соловьева, возобновление исполнительного производства, арест и продажа акций.
Но не тут то было – нешуточный интерес к делу Подгорной проявил другой зампред Верховного суда Василий Нечаев. Случай сам по себе неординарный, но вполне объяснимый, если знать, что по роду своей деятельности Нечаев часто контактирует с Владимиром Плигиным. Как пишут СМИ, значительно чаще, чем того требует служебная надобность. Благодаря этому знакомству Нечаев является главным проводником интересов фирмы ЮСТ в Верховном суде. А Плигин – одним из наиболее успешных «решальщиков».
Фирма ЮСТ стала обслуживать Сбербанк вскоре после того, как его возглавил Герман Греф. К слову, главе комитета Госдумы по конституционному законодательству Владимиру Плигину очень повезло в тот момент, когда в 2008 г «Сбербанк» возглавил его старый друг Герман Греф. И видение заключалось не только в обретении такого крупного клиента для плигинской юрфирмы. На Плигине к тому времени висел кредит, оказавшийся для него неподъемным. Провалился проект по строительству коттеджного поселка у деревни Жуковка, в подмосковной Барвихе, где у депутата обнаружилось 25 га земли, в 4 км от МКАД и в 9 км от Рублево-Успенского шоссе. На тот момент заемщик задолжал кредитору более 170 млн. долларов США… Вскоре ситуация разрешилась самым благоприятным для Плигина образом – «Сбербанк» убедительно выступил в прессе, заявив о том, что заложенные земли у Жуковки никак не связаны с именем депутата. В общем, историю с кредитом и выставлением плигинских участков на торги не без участия Сбербанка постарались поскорее замять.
За последние годы Плигин превратился в главного лоббиста Сбербанка в Госдуме. Как видно на примере процесса с участием Подгорной, депутат «прикрывает» дружественный банк еще и с другой стороны – со стороны Верховного суда, где ему удалось вместе с Василием Нечаевым создать свою «корпорацию», неформальный филиал своей юрфирмы.
Получается, что граждане, в судах низших инстанций зачастую сталкиваются с некомпетентностью неопытных судей, вчерашних студентов, играющих в карты или спящих во время заседаний. А в высших судебных инстанциях жалобы граждан попадают к опытными и грамотными судьями, защищающими главным образом интересы связанных с ними групп. При этом тот же Нечаев, опытный аппаратчик, неизменно прикрывается именем Президента России, вынося свои решения, якобы, в свете его прямых указаний. Президент физически не может обращать внимания на такие «фокусы». Но это лишь способствует тому, что его «рекомендации» все более укрепляют благосостояние г-на Нечаева и его друзей.