ПРО Путина
В аргументации премьера по вопросам обороны сказывается нехватка естественно-научного образования
В неожиданной, обычно не свойственной ему манере публичной горячности Путин во время встречи с главными редакторами ряда СМИ на прошлой неделе вдруг объявил себя «экспертом» в противоракетной обороне и стал прямо за столом, по свидетельству главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, «показывать на ложке в стакане, вилке и тарелке, как должны лететь ракеты»...
Владимир Путин очень обеспокоен, просто одержим американской ЕвроПРО, хотя, казалось бы, у него сегодня есть другие, гораздо более реальные поводы для беспокойства. В неожиданной, обычно не свойственной ему манере публичной горячности Путин во время встречи с главными редакторами ряда СМИ на прошлой неделе вдруг объявил себя «экспертом» в противоракетной обороне и стал прямо за столом, по свидетельству главреда «Эха Москвы» Алексея Венедиктова, «показывать на ложке в стакане, вилке и тарелке, как должны лететь ракеты».
Путин объявил, что, если американские перехватчики будут развернуты у границ России (в Польше, Румынии или, того хуже, в Грузии), «они перекрывают районы базирования наших ракет наземного базирования и будут их сбивать, если подальше расположены — не перекрывают и не будут сбивать». Новый вице-премьер Дмитрий Рогозин через день публично разъяснил заявление шефа, что одни ракеты-перехватчики «догоняют лишь только ракету малой и средней дальности, у других скорость такова, что могут догнать и межконтинентальную баллистическую ракету (МБР)». Рогозин добавил, что МБР более всего уязвима во время старта и «самый эффективный способ перехвата — это как можно ближе пододвинуть ружьишко охотника к утке, которая только-только вспорхнула и пошла». Путин также объявил, что несогласные с ним по проблеме ЕвроПРО граждане «обслуживают внешнеполитические интересы США».
В аргументации сказывается нехватка естественно-научного образования. Американские ракеты-перехватчики из Польши, Румынии, или с кораблей в норвежских фьордах, или из Грузии, если они когда-нибудь там появятся, никогда не смогут сбить МБР, базирующиеся, например, в Татищеве, в заволжских степях. Невозможно в нашем мире создать физические объекты, способные набрать нужную скорость в нужное время, чтобы попасть из Польши в Татищево, пока МБР вылетает из шахты. Также невозможно «догнать» стартовавшую МБР — все существующие в мире и проектируемые системы ПРО рассчитаны на перехват на встречных курсах, либо в верхней части траектории вне атмосферы, либо непосредственно вблизи объекта.
Ракеты-перехватчики ПРО защищают тот регион, где они развернуты. Перехватчики в Польше будут защищать Польшу и европейский север, в Румынии — Румынию и европейский юг, в норвежских фьордах — Норвегию от возможного иранского, например, ракетно-ядерного шантажа. Сегодня Тегеран шантажирует Европу блокадой Ормузского пролива, через который экспортируются вся нефть и газ из Персидского залива. Появятся ракетно-ядерные возможности, иранский режим их, конечно, сможет также использовать. Вообще, чем ближе к российским пределам в Европе будут располагаться американские перехватчики ЕвроПРО, тем меньше это угрожает российскому стратегическому ядерному потенциалу, поскольку ни на Польшу, ни на Румынию, ни на Норвегию наши МБР никогда не нацеливались. Вот если американцы начнут массово, десятками тысяч штук развертывать перехватчики у себя в США, тогда стоит задуматься.
Российские МБР сбить на старте можно лишь оружием, поражающим цель со скоростью света. Например, очень мощным лазером воздушного базирования. Попытки создать такой лазер предпринимались и в СССР, и в США, работы продолжаются, но пока ничего не выходит. Впрочем, с ЕвроПРО это не связано.
Путин осознал себя экспертом по ПРО, но ведь не сам же он это придумал и не от Рогозина узнал. Доклады об угрозе ЕвроПРО регулярно сочиняют в Генштабе на основании разведданных ГРУ. В результате у Путина развилась настоящая ракетобоязнь, а оборонный бюджет пухнет на глазах: триллионы будут потрачены на создание и развертывание новых МБР с новым оснащением и прочие меры противодействия ПРО. Поскольку вероятность полномасштабной ракетно-ядерной войны с США равна нулю, новые изделия постоят на боевом дежурстве и будут тихо списаны в утиль, что открывает колоссальные возможности для воровства на всех стадиях процесса. Антиамериканская истерия может также помочь на будущих выборах.
А Путин будет строить всё новые резиденции — это важная стратегическая задача, чтобы враг никогда не смог догадаться, в какую из бесчисленных форточек направить из Польши, Румынии или Грузии ракету, которая будто бы против Ирана, а на самом деле нацелена на самое святое. Например, Саддам Хусейн успел выстроить себе пару сотен дворцов. Мания преследования — очень заразная вещь.