Тайна красной краски
Следствие считает, что вина радиоведущего Бачинского в аварии доказана
Вчера представители следственного комитета УВД Тверской области заявили о том, что известный радиоведущий Геннадий Бачинский сам виноват в аварии, которая произошла 12 января этого года и в которой журналист погиб. Проведенный анализ краски, оставшейся на бампере его машины, полностью исключил ту версию, что Volkswagen Golf Бачинского вытолкнула на встречную полосу фура. Представители следствия сообщили, что дело о гибели ведущего может быть вскоре закрыто. Тем временем друг и коллега Бачинского Сергей Стиллавин удивился тому, что расследование завершается без опроса одного из главных свидетелей – водителя фуры.
На днях был произведен анализ красной краски, оставшейся на бампере автомобиля Volkswagen Golf, которым управлял Геннадий Бачинский. На эту экспертизу надеялись друзья радиоведущего, считавшие, что машину Геннадия могла вытолкнуть на встречную полосу фура, кабина которой была выкрашена в красный цвет, как и микроавтобус, столкнувшийся с Golf. Если бы оказалось, что образец краски не совпадает с той, что была на микроавтобусе, то это, возможно, свидетельствовало бы о невиновности ведущего. Однако, как сообщил следователь по особо важным делам УВД Тверской области Павел Свирюев, анализ показал, что образцы краски совпадают. Выходит, что машина Бачинского столкнулась с микроавтобусом, от удара Golf развернуло на 180 градусов и ударило о тот же микроавтобус бампером. «Никакого третьего участника ДТП, как предполагалось ранее, не было», – добавил следователь Свирюев. Скорее всего, на следующей неделе следственное управление при УВД Тверской области поставит точку в расследовании аварии. «15 апреля, надеюсь, будет принято окончательное решение по этому делу», – пояснила «НИ» начальник следственной части следственного управления при УВД Тверской области Ирина Воробьева.
Подобное решение вызвало недоумение у близкого друга и коллеги Бачинского Сергея Стиллавина. «Здесь не все чисто, – поделился Сергей Стиллавин с «НИ». – До сих пор я не получил ответа на вопрос, почему автомобиль Геннадия вылетел на встречную полосу». У Сергея есть два железных факта, которые позволяют ему считать, что следствие решило упростить дело. «Я говорил с водителем микроавтобуса Андреем, с которым столкнулась машина Геннадия, он сказал, что, обогнав фуру, Гена вернулся на свою полосу и еще пять секунд двигался по ней, – говорит Сергей Стиллавин. – Андрей ехал под горку, видел, как машина пошла на обгон, и даже притормозил. А как только маневр завершился, Андрей прибавил скорость. Он не ожидал, что автомобиль Геннадия снова выскочит навстречу». Почему следствие упорно продолжает говорить, что Геннадий Бачинский попал в аварию во время обгона, а не по его завершении, г-ну Стиллавину непонятно. «Что происходило на дороге, также должен был отлично видеть водитель фуры, – продолжает радиоведущий. – Однако этого человека до сих пор не нашли. Почему он – один из главных свидетелей – уехал с места ДТП, а потом не объявился? Вряд ли он не слышал о том, что его разыскивают – дело-то было громким». Сергей Стиллавин соглашается с тем, что обгонять через двойную сплошную нельзя, и не отрицает, что водительский опыт у Геннадия был небольшой – всего два года. Но ему неясно, почему следствие игнорирует очевидные факты. «Решение суда о виновности или невиновности Геннадия в аварии уже не повлияет на ее последствия, – говорит нам близкий друг Бачинского. – Но такое упрощение картины ДТП вызывает у меня досаду». Кстати, многие автовладельцы, которые часто оказываются на междугородных трассах, говорят о том, что водители большегрузных фур не любят, когда их обгоняют. «Многие грузовики специально располагаются на дороге так, чтобы их было невозможно объехать, не нарушив правила», – сообщил «НИ» столичный водитель Евгений Кролев.
Напомним, что катастрофа произошла днем 12 января этого года на 69-м километре дороги Калязин – Сергиев Посад. Геннадий Бачинский попытался обогнать двигавшуюся впереди фуру. Сотрудники ГИБДД утверждают, что при выполнении маневра машина Бачинского выехала на «встречку» и столкнулась со следовавшим по ней микроавтобусом Volkswagen Transporter. Фура, которую обгонял Golf, также остановилась. Свидетели говорят, что ее водитель даже принес монтировку, чтобы помочь вытащить застрявших в искореженных машинах людей. Затем грузовик уехал. Геннадий Бачинский погиб на месте. Водитель и два пассажира микроавтобуса получили травмы. Их госпитализировали в Калязинскую центральную районную больницу. Через 10 дней одна из пассажирок, владелица микроавтобуса Юлия Меркулова, скончалась.