Осенний марафон
Мария Шарапова уступила в финале турнира Жюстин Энин в матче, длившемся 3 часа 25 минут
Мария Шарапова, второй раз в карьере вышедшая в финал заключительного турнира ВТА, не сумела отпраздновать в нем успех. Вчера россиянка в напряженном матче уступила первой ракетке мира Жюстин Энин.
ОТДЫХ ОТКЛАДЫВАЕТСЯ
Вроде всего ничего с пятницы прошло – а сколько теннисных событий спрессовано в эти два не по-осеннему теплых мадридских дня!
Не получилось русского финала – его участь еще в пятницу вечером решила Мария Шарапова, в двух сетах обыграв Ану Иванович и выбрав себе в соперницы Анну Чакветадзе.
Она же, Шарапова, не дала русскому полуфиналу стать по-настоящему боевым: превосходство Марии над Анной ощутимо едва ли не с первого гейма. Ну не с первого, конечно, – он-то остался за Чакветадзе. А вот потом... Пять геймов подряд царствует на корте Шарапова. Да и выигранный Анной седьмой гейм (Чакветадзе сделала счет 2:5) ничего, по сути, не решает. Как не решают и еще два гейма, взятые Анной во втором сете. 6:2, 6:2 – судьба места в финале решается Шараповой уверенно, без вопросов.
– Я очень много, непростительно много, ошибалась, – объясняет Чакветадзе проигранный почти без борьбы полуфинал. – Думаю, Шарапова больше меня заслужила право играть в финале, потому что показала гораздо лучший теннис, чем я.
– Матч был совсем не такой легкий, как могло показаться со стороны, – говорит усталая, но довольная Шарапова. – Очень рада, что победила.
– Маша у вас отдых все откладывается. Но вы, наверное, рады этому?
– Конечно, рада! Если бы кто-то две недели назад сказал мне, что я дойду до финала... Попасть в Мадрид в моей ситуации было уже здорово, а играть в финале – это просто фантастика!
– Многие говорят, что ваша мадридская игра напоминает US Open-2006. Как вы сами считаете, это так?
– Очень тяжело сравнивать. Тогда я была в фантастической форме, я была уверена в себе, я знала, что готова выиграть. Сюда же я приехала, вообще не зная, кто я и что я – в какой я форме, на что я способна. Более того, я вообще не знала, поеду ли в Мадрид.
– Поэтому вы в первые дни турнира говорили, что приехали сюда без всяких планов – сыграю, мол, как сыграю? Сейчас вы уже в финале. Наверное, теперь надеетесь победить?
– А вот не буду я ничего такого говорить! Конечно, надеюсь на победу. Но... как пойдет.
– С кем хотели бы сыграть в финале?
– Знаете, я очень хотела бы встретиться с Энин. Просто чтобы узнать, на что я способна.
ЭНИН: МАРИЯ – НАСТОЯЩИЙ ЧЕМПИОН
Словно услышав Марию, Жюстин Энин быстренько обеспечивает ей такую возможность, уверенно, лишь во втором сете на секундочку дав трибунам возможность усомниться в своем преимуществе, обыгрывая в полуфинале Ану Иванович. И сразу же не упускает случая «подстелить себе соломки» на случай неудачи в финале.
– Будет очень трудно, – говорит она журналистам. – Я очень хорошо знаю Шарапову – она настоящий чемпион, всегда бьется до конца. У нее был трудный сезон, но сейчас она в блестящей форме. И я не поручусь за свою победу – знаю только, что матч будет очень трудный.
Пророчицей оказывается Энин! Финал получается долгим, непредсказуемым, захватывающим. Чего в нем только нет: фантастические удары, непредсказуемые детские ошибки, брейки то с одной, то с другой стороны – всего этого столько, что хватило бы на три иных матча.
Только два первых гейма проходят более-менее спокойно – соперницы берут свои подачи. А потом начинается! Брейк Энин – и тут же Шарапова отбирает подачу соперницы.
Публика от такого хода игры в восторге. А публики много – наконец-то трибуны забиты до отказа. Болеют испанцы... с ходу так и не скажешь, за кого. По флагам подавляющее преимущество у Бельгии: только там, куда хватает взгляда, насчитываю их 27 штук – при полном отсутствии российских. Да и каждое выигранное Жюстин очко зал поддерживает так громко, что кажется – зал за нее. Но так кажется только до того момента, когда успех переходит на сторону Шараповой – вот тогда крики зашкаливают, пожалуй, и за футбольные децибелы.
Неподалеку от меня испанская семейка: папа, мама и две дочки. Папа индифферентно сидит с краю, теребя в руке пакет с сувенирами – их тут спонсоры разыгрывают и дарят болельщикам немало. Дочки вывесили с трибуны сиреневые планшетки «Ай лав Жюстин». А вот сидящая между ними мама – такую же, только красную, с надписью «Ай лав Мария».
– Почему? – спрашиваю в паузе между геймами.
– А так интереснее, – получаю ответ. – Мы, испанцы, объективны и всем гостям рады. Да и в семье должно быть равновесие!
ВОСЕМЬ СЕТБОЛОВ ШАРАПОВОЙ...
Слышал бы насчет этого равновесия в семье Юрий Шарапов! Вот уж где равновесием совсем не пахнет! Интересно, что бормочет Юрий почти про себя, когда его дочь, вместо того, чтобы завершить сет брейком, бьет в аут? Похоже, что-то не слишком цензурное. И тренер Майк Джойс, не вслушиваясь, только согласно кивает.
Не слышит папу, конечно же, и Маша. А если б и слышала? Она и без подстежки делает все, чтобы прервать фантастическую серию Жюстин из 25 побед подряд. И, доведя счет ровной игры до 6:5, со страшной силой цепляется за подачу соперницы в 12-м гейме.
Ах, что это за гейм! Больше четверти часа чаша весов колеблется вокруг счета «ровно» – то в пользу Маши, то в бельгийскую сторону. У Энин напрочь пропала подача – но даже с ее двойными ошибками Маша долго не может вопользоваться. Но вот зал взрывается в восторженном крике – а Юрий Шарапов подпрыгивает в своей ложе, победно вздымая в небо кулаки: есть первая партия, выигранная аж с восьмого сетбола!
Увы, всего через полчаса с небольшим он будет не прыгать, а нервно вышагивать по совсем маленькой ложе – два шага в одну сторону, два шага в другую. Потому что второй сет – с таким же упорным счетом 7:5 – остается за несгибаемой бельгийкой. И судьба Кубка, выставленного на всеобщее обозрение прямо по центру корта, за судейской вышкой, решится в третьем сете.
«Я ОБЫГРАЮ ЭНИН»
В первом гейме на своей подаче Мария делает рывок — 40:0. Впрочем, два предыдущих сета научили: даже такое преимущество никаких гарантий не дает. Это просто Жюстин еще не заиграла в полную силу. А вот у самой Шараповой эти самые силы уже подходят к концу. В который раз она подбрасывает мяч на подачу, но не решается ударить – из-за усталости правильно рассчитать траекторию все сложнее. Таких затяжных матчей у Марии не было с июня. Тогда на турнире третьей категории в Бирмингеме она два с лишним часа боролась в финале против Елены Янкович. Увы, проиграла.
Если Шарапова играет на пределе сил, то у Жюстин еще есть резерв – она и бьет мощнее, и точно по углам с задней линии попадает. Лишь из-за глупой ошибки – неточно укоротила мяч — бельгийка отдает брейк-пойнт. Но вскоре исправляется: после ошибки Марии выходит вперед — 2:1. А после с трудом взятого пятого гейма – 2:3 – Маша вызывает на корт врача. Девушка с аптечкой битых пять минут консультируется с супервайзером турнира, появившимся на корте: чем же помочь Марии? Врач задумчиво перебирает пластыри и тейпы – на растянутые мышцы и мозоли спортсмены жалуются чаще, чем на заложенный нос.
Впрочем, капли в чемоданчике все же находятся. И Мария, решив проблему с насморком, делает брейк – 3:3. Впрочем, два гейма остаются за Жюстин… Следующие пятнадцать минут зрители то замирают, то визжат от восторга. После трех с лишним часов борьбы Шарапова находит в себе силы отыграть четыре матчбола! Но на пятом все-таки ошибается. Ударив в угол, она не справляется с мячом у сетки… И второй год подряд уступает бельгийке на итоговом турнире – в прошлом году Энин перекрыла Шараповой дорогу в финал.
— Я еще обязательно ее обыграю, — улыбается Шарапова на церемонии награждения. И добавляет: — Все равно конец сезона удался.
МАДРИД (ИСПАНИЯ)
Закрытые корты. Покрытие – ковер. Призовой фонд – $3 000 000.
Одиночный разряд
Полуфинал
Энин (Бельгия, 1) – Иванович (Сербия, 4) – 6:4, 6:4. Шарапова (6) – Чакветадзе (7, обе – Россия) – 6:2, 6:2.
Финал
Энин (1) – Шарапова (6) – 5:7, 7:5, 6:3.