Птенцы высокого полета
Пилоты группы "Соколы России" устроят авиашоу для "Наших". Эти деньги можно было истратить по-иному
Пилотажная группа "Соколы России" из Липецкого центра боевого применения и подготовки и переподготовки военных летчиков получила необычный приказ. Предстоит в районе озера Селигер шестеркой тяжелых истребителей Су-27 устроить групповые учебные воздушные бои: один против пяти, двое на двое и т.д. Поведет истребители сам начальник центра знаменитый ас генерал-майор Александр Харчевский.
В принципе - нормально. Если бы не одно "но". Демонстрировать чудеса высшего пилотажа липецкие асы будут активистам молодежного движения "Наши", разбившим на Селигере свой лагерь. Этим ребятам, называющим себя комиссарами, много чего позволяется. С тем же успехом они могли бы, например, заказать концерт рок-звезд первой величины. Но это неоригинально. А вот выписать боевых летчиков, которые будут выходить в атаку, действительно прикольно. Потянет на рекорд для книги Гиннесса в разделе "самые экзотические развлечения".
А теперь подсчитаем, во сколько обойдется небесная забава. Как сообщил Герой России, заслуженный летчик-испытатель РФ Магомед Толбоев, по меркам мировых авиасалонов один летный час истребителя Су-27 оценивается приблизительно в 12 тысяч долларов. Сюда входит и стоимость керосина (5-6 тонн на один вылет), и аэродромное обслуживание, и диспетчерское сопровождение, и другие расходы, но без оплаты труда пилотов. Как сообщили в Главном штабе ВВС, именно в течение часа будут продолжаться воздушные бои. Лететь из Липецка до Селигера при средней скорости 600-650 км/час придется еще около часа. Столько же обратно. Напомним, вылетают 6 самолетов. Путем нехитрых арифметических действий получаем, что селигерское авиашоу потянет примерно на 216 тысяч долларов.
Кто за это пиршество будет платить? От ответа на этот вопрос старательно уклоняются все заинтересованные стороны. Мы связались с пресс-секретарем движения "Наши" Анастасией Сусловой, которая сейчас находится в молодежном лагере. Чей кошелек столь щедр - и ей неведомо. Хотя по нашей просьбе опросила все руководство "Наших".