Снимают номера
"Комстар" отключает абонентов "Вымпелкома"
Более 80 000 столичных абонентов “Вымпелкома” могут лишиться прямых номеров. С 1 июля эти номера окончательно переходят в собственность “Комстара”, а договориться с ним у “Вымпелкома” не получается.
С 1 июля начинают действовать изменения в приказ “Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования”. Теперь, чтобы использовать прямые номера, сотовым операторам нужно либо получить лицензию на местную связь и построить свою сеть, либо подписать с фиксированным оператором договор. По нему прямой номер остается в собственности фиксированного оператора, который перенаправляет вызовы на аналогичный федеральный, закрепленный за сотовым оператором (с трехзначным префиксом). По данным операторов, прямыми номерами пользуются 5% абонентов “Мегафона”, 7-8% — МТС и около 4% — “Вымпелкома”.
Операционный директор “Комстар-ОТС” Алексей Гончарук направил вице-президенту “Вымпелкома” Дмитрию Плесконосу письмо о расторжении договора, по которому сотовый оператор обслуживал абонентов с прямыми номерами, принадлежащими “Комстар-ОТС” (копия есть у “Ведомостей”). По данным директора по связям с общественностью “Комстар-ОТС” Станислава Федулова, речь идет более чем о 80 000 московских абонентов. До сих пор, говорит Федулов, “Вымпелком” арендовал номера “Комстар-ОТС” на основании договоров, заключенных в 1999 г. Руководитель направления по работе со СМИ “Вымпелкома” Елена Прохорова уточняет: ее компания использует номера фиксированных операторов на базе договоров о присоединении, по которым платит до $10 в месяц за номер плюс от $280 000 в месяц за трафик. Но “такая схема организации связи является относительно приемлемой” лишь до 1 июля, предупреждает в письме Гончарук.
Не подписав новый договор, оба оператора рискуют получить налоговые претензии, лишиться лицензий, а их топ-менеджеры — получить обвинения в незаконной предпринимательской деятельности, поясняет Федулов. По его словам, “Комстар-ОТС” предложил “Вымпелкому” заключить соглашение, по которому владелец прямого номера будет платить около $15 в месяц за переадресацию звонка: $13 будет получать “Комстар-ОТС” и $2 — сотовый оператор. С МТС и “Скай Линк” “Комстар” уже заключил подобные договоры, добавляет Федулов, а “Вымпелком” на переговоры не идет.
По закону договор можно расторгнуть, если партнер допустил “существенное нарушение обязательств или иных условий договора” и получил письменное уведомление за 30 дней до его расторжения, констатирует в письме Гончарук. “Вымпелком”, по его мнению, как раз и допустил такое существенное нарушение, отказавшись следовать ряду нормативных актов. 30 дней истекают 6 июля — на следующий день “Комстар-ОТС” считает себя вправе заблокировать передачу вызовов на собственные номера, используемые “Вымпелкомом”, говорит Федулов. После этого дозвониться до 80 000 абонентов можно будет, лишь набрав федеральный номер-дублер (с префиксом “903”).
Прохорова подтверждает: “Вымпелком” получил от “Комстар-ОТС” письмо с предложением заключить агентский договор. В ответ он предложил присоединиться к “Комстару” как оператор местной связи и впоследствии использовать его номера напрямую, но не получил ответа. Условия агентского соглашения, предложенные “Комстаром”, Прохорова называет “менее предпочтительными”. Заключив договоры от имени и по тарифам “Комстара”, “Вымпелком” не сможет гарантировать своим абонентам прежний уровень расходов на связь, объясняет она.
Федеральное агентство связи с согласия оператора фиксированной связи может забрать у него номера и закрепить их за тем оператором, который использует их для оказания услуг абонентам, если у него есть лицензия на местную связь и сеть местной связи, объясняет представитель Мининформсвязи. Такая лицензия у “Вымпелкома” есть, нет лишь согласия “Комстар-ОТС”, сетует Прохорова. “Комстар-ОТС” не собирается отказываться от собственных номеров, подтверждает Федулов: если “Вымпелком” не хочет использовать их на условиях “Комстара”, тот будет использовать их сам.
Управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев надеется, что до отключений дело не дойдет — операторы договорятся. А у абонентов МТС и “Скай Линк”, пользующихся прямыми номерами, проблем вообще не должно быть, обещают их представители: эти компании в отличие от “Вымпелкома” согласились на агентские договоры. Гендиректор сети “Мегафон-Москва” Игорь Парфенов от комментариев отказался.