«Другая Россия» предвыборного испытания не прошла
Выборы раскололи «Другую Россию». Весь пафос оппозиционного движения, которое через тернии ОМОНа и несанкционированных акций движется именно к президентским выборам (по крайней мере, так говорил Каспаров, обосновывая неучастие в выборах думских и региональных) сходит на нет. Единый кандидат, о котором так много говорили «несогласные», объявил о самовыдвижении. Альтернативный кандидат вызывает противоречия в рядах сторонников. Кого поддерживать несистемным – серьезный вопрос и на его решение остается совсем мало времени.
Накануне о своем участии в выборах президента России заявил экс-глава Центробанка РФ, председатель совета директоров компании ЮКОС Виктор Геращенко. Ранее именно на него в качестве вероятного «единого кандидата» делала ставку «объединенная оппозиция». Гарри Каспаров заявлял, что именно фигура Геращенко может стать объединяющей для оппозиционных сил всех мастей.
И вот свершилось. На заседании экспертного совета Института национальных проблем Виктор Геращенко, посетовав, что «последние 25 лет советской и российской истории идут со знаком минус», а «оппозиционные партии мало чего достигнут, если не объединятся, чтобы выдвинуть единого кандидата», сообщил, что готов стать таковым, «несмотря на протесты домашних».
Похоже, правда, что Виктор Владимирович, так и не дождавшись «официального» предложения от оппозиционеров, решил сделать первый ход самостоятельно. Чем вогнал не ожидавших такого поворота другороссов в состояние легкого ступора.
Их понять тоже можно – одно дело говорить о едином кандидате гипотетически, а совсем другое – получить такого кандидата на блюдечке. Поддерживайте, мол. В «Другой России» тоже все непросто, Михаил Касьянов от своих президентских амбиций отказываться не собирается, причем его поддерживает значительная часть коалиции.
Каспаров, конечно, может думать и о Геращенко, и даже о своей собственной скромной персоне, однако именно экс-премьера чуть не выдвинули давеча в президенты на Форуме прогрессивной молодежи делегаты от молодежных отделений от СПС до «Яблока».
Приходится выкручиваться. И вот Каспаров уже комментирует «Новой газете», что вопрос с лидерами еще, конечно, не решен, однако это «должны определять активисты, избиратели, а не междусобойчик внутри Садового кольца»…
Эдуард Лимонов, еще не освоивший до конца принятые в политике дипломатические обороты, режет правду-матку: «Думаю, что у Виктора Геращенко меньше шансов, чем у Михаила Касьянова». Комментируя «Новому региону» инициативу Геращенко он говорит: «Проголосовать за бывшего премьер-министра (электорату – ред.) легче, чем за Геращенко, который не был никогда даже вторым лицом в государстве. Для конформистского электората он совершенно не привлекателен». «Я знаю позицию Гарри Кимовича, но я ее не разделяю, считаю, что это иллюзия», - добавляет он.
Позицию касьяновского Российского национально-демократического союза (РНДС) не стоит даже и комментировать, тут и так все ясно. Итого - поспешная инициатива Геращенко точно обозначила линию размежевания так называемой «объединенной оппозиции». Из которой пару месяцев назад уже сбежал Виктор Анпилов. Теперь, похоже, созревает почва для новых конфликтов. Все хотят в президенты и вокруг единого кандидата, надо полагать, будет сломано немало копий.
Слишком много амбициозных людей собралось в «Другой России». Не договорятся.