Хорошо хоть в тюрьму не посадят
В разгар чемпионата планеты, похоже, достиг апогея и конфликт между Союзом биатлонистов России (СБР) и представителями нашей сборной.
Напомним, что проблемы начались еще до старта сезона, когда СБР, заключив спонсорский контракт с Viessmann, потребовал от спортсменов сфотографироваться в экипировке, украшенной логотипами этой компании, не подписав при этом соглашения с самими спортсменами. Споры не утихали, и к главному старту года наши стреляющие лыжники подошли, по сути, без каких-либо финансовых гарантий. И терпение их, судя по всему, лопнуло. Накануне чемпионата мира биатлонисты заказали себе новые комбинезоны и на старт спринтерских гонок и гонок преследования вышли вообще без спонсорских логотипов. Но на индивидуальную гонку мужчины вернули старые комбинезоны, где оставили незаклееными только нашивки личных спонсоров из компании «Мечел».
«Мы просто устали от всей этой ситуации. Руководство СБР так и не идет нам навстречу, поэтому ребята решили своим поступком привлечь внимание общественности, – рассказал корреспонденту газеты старший тренер мужской команды Владимир Аликин. – С самого начала сезона со стороны СБР идет давление – то грозятся всех снять с соревнований и отправить выступать юниоров, то угрожают, то шлют какие-то бумаги. Это же просто целенаправленное уничтожение команды. Ребят хотят сломать. Нам неважно, кто будет генеральным спонсором. Мы хотим только того, чтоб все было законно. Чтобы ребята были материально защищены».
Ответ со стороны СБР не заставил себя долго ждать – биатлонистам тут же отправили письмо с рядом требований.
«Этого не я хочу! Так требует не только СБР, но и Международная федерация биатлона, – прокомментировал текст послания глава союза Александр Тихонов. – Мы еще раз напомнили спортсменам, где должна быть расположена реклама генерального спонсора союза и где – вся остальная. Что будет в случае нарушения? Спортсмены просто не получат премиальные. Вот и все. В тюрьму сажать мы их, разумеется, не можем. Получается, что они просто бегают за бесплатно. Кто будет платить им – я не знаю. Контракты же они не заключают только из-за того, что не могут сформулировать своих требований».
Спустя несколько дней после начала чемпионата в Антхольц прибыл вице-президент СБР Дмитрий Алексашин. По словам все того же Аликина, приехал Дмитрий Яковлевич отнюдь не поболеть за команду:
«Я ни разу не видел его. В команду он не заехал даже чтобы поздороваться».
Зато Алексашин собрал оргкомитет соревнований и указал на нарушения, допускаемые нашими спортсменами. Требования, с точки зрения закона, были обоснованны, и на старт женской индивидуальной гонки спортсменки вышли уже без рекламы личных спонсоров (в противном случае всей команде грозила бы дисквалификация).
Кто прав в этой ситуации – судить сложно. Но разумнее всего положение дел прокомментировал другой тренер, наставник женской команды Валерий Польховский:
«Я сейчас об этом не думаю. На чемпионате мира нужно концентрироваться только на результатах. Команда у нас только формируется, и необходимо решать другие задачи».