Тарас Бульба forever
Gogol Bordello в Москве
На Москву обрушился ураган «рок-н-ролльного беспредела» под названием Gogol Bordello. Интернациональная группа из Нью-Йорка, организованная эмигрантами из Советского Союза, представила в клубе B1 Maximum образцово-показательный панк-дебош.
Это первый российский концерт Gogol Bordello - команды, которая давно могла бы у нас стать клубной знаменитостью, учитывая вечную моду на все цыганское, балканское и разгульное. Впрочем, количества народу, который пришел на их нынешний концерт, не вместил бы ни один столичный клуб обычного размера.
В прошлом году Евгений Гудзь приезжал в Москву как ди-джей, а на этот раз получилось привезти всю группу.
Увеселительная программа началась с небольшого ди-джейского сета Гудзя. Приплясывая у стола и прихлебывая вино из бутылки, солист Gogol Bordello вертел смесь из балканских и ямайских песен. Внешне он напоминал нечто среднее между лихим цыганом и основательно загулявшим гусаром. Его бережно ограждали от поклонников рослые клубные секьюрити. Чуть позже, во время самого концерта, эта несуразная опека обернулась настоящей комедией.
С первых же аккордов Евгений Гудзь вошел в роль неистового и неистощимого шоумена. Было очевидно, что дело Игги Попа живет и побеждает. Большую часть концерта Гудзь, обливаясь потом, скакал по сцене голый по пояс, в полосатых штанах. Энергичная музыка на оглушительной громкости также способствовала всеобщему раскрепощению. Но не бывает в России концерта без секьюрити. Первого же человека, решившего сделать стейдж-дайвинг (прыжок со сцены в народ), хотели схватить за ногу, но он, к счастью, уже был в полете. Всякий контакт лидера Gogol Bordello со зрителями представлялся службе охраны нецелесообразным: крупные мужчины в черных костюмах оттаскивали Гудзя от края сцены, охраняя певца от себя самого. При этом обе стороны старались сохранить максимально невозмутимый вид.
Через какое-то время на помощь Гудзю пришли девушки из, условно говоря, танцевальной труппы: общими усилиями они неожиданно столкнули одного секьюрити вниз. Когда же на сцене возник новый охранник, Гудзь просто влез на него верхом и таким образом продолжал петь. Охранник при этом делал спокойное лицо и поправлял костюм. Когда Гудзь слез с него, секьюрити продолжал стоять посреди сцены: может быть, он наконец-то ощутил себя частью общего балагана.
Группа между тем вываливала в зал смесь цыганского панка, еврейского клезмера и украинского гопака. Надо сказать, что в записи Gogol Bordello гораздо менее интересны. Их сильная сторона - концертный драйв. Такого буйного фронтмена, как Евгений Гудзь, надо еще поискать. При этом нужно понимать: «гоголевский» беспредел - это профессиональное и хорошо отработанное шоу; то, что на первый взгляд кажется полным безумием, на самом деле является дежурными приемами, повторяемыми из концерта в концерт. Хотя, конечно, поездки на охранниках - это чисто российская импровизация.
Покатавшись еще раз на плечах секьюрити, спев все свои основные песни - от "Start Wearing Purple" до "Not A Crime" - Gogol Bordello покинули покоренный зал. Москва уже достаточно наслушалась всякого рода «цыганщины», но такого оголтелого рок-шоу наши зрители, кажется, еще не видели.