«Спартак» выждал победу
Красно-белые обыграли «Рубин»
Третий тур российского первенства завершился матчем в Москве между «Спартаком» и «Рубином». Красно-белые, начавшие встречу весьма активно, но забившие только в середине второго тайма, концовку игры провели в обороне, но устраивающий счет удержали и теперь на два очка отстают от лидеров — «Зенита» и ЦСКА.
Перед очной встречей «Спартак» и «Рубин» проверили духоподъемные матчи. Казанцы, которых уже погребли на старте сезона (два поражения подряд), неожиданно воскресли в квалификации Лиги Европы, где не дрогнули под хозяйским напором «Штурма», а, как только улучали момент, удачно кололи австрийцев острейшими контратаками. «Спартак» же очаровал футбольную общественность дерзким атакующим первым таймом против «Краснодара», которому в тот момент очень повезло получить в свои ворота только один мяч.
Возвращение к пленительному футболу красно-белые намеревались закрепить в матче против казанцев. Ради еще более яркой игры в атаке Дмитрий Аленичев даже пожертвовал своей находкой из матча с «Краснодаром» — опорным хавбеком Ромуло, который на пару с Денисом Глушаковым мертвой хваткой держал центр поля. Бразильцу (а значит и надежности) тренер «Спартака» предпочел креативного Джано Ананидзе, впервые вышедшего в основе. Однако ход себя не оправдал. Молодой полузащитник затерялся на левом фланге, так как в основном все свои атаки красно-белые строили через центр и правую бровку, где без устали носился юркий Квинси Промес. Ввод Ананидзе, по сути, даже чуть расстроил ту игру, которую «Спартак» нащупал в Краснодаре. Роман Широков был вынужден опуститься в середину поля в пару к Денису Глушакову, чтобы предоставить место под нападающим Ивелину Попову, который неделю назад отлично смотрелся в роли левого инсайда.
«Спартак», конечно, хлестал «Рубин» атаками и в этом сочетании игроков, но подходам красно-белых неизменно не хватало самой малости: точного паса, удачной обработки мяча, грамотного открывания. Конечно, в нескольких эпизодах казанцам откровенно повезло. Например, Квинси Промес попытался совсем уж эстетски завершить размашистую атаку: вместо того чтобы просто подставить ногу, он пробил пяткой, но трюк ему не удался. Однако державший оборону «Рубин» совсем не выглядел обреченно. А в середине первого тайма так и вовсе оглушил красно-белых в одной атаке двумя опаснейшими ударами, с которыми с большим трудом справился Артем Ребров. Причем эффект от этой вылазки получился настолько мощным, что до конца первой половины у «Спартака» совсем разладилась содержательная игра.
Начало второго тайма тоже получилось для «Спартака» не слишком обнадеживающим — Широков едва не срезал мяч в свои ворота. После этого момента Дмитрий Аленичев, видимо, еще сильнее укрепился в мысли, что в игру команды необходимо срочно вносить изменения. Тренер «Спартака» пошел на весьма рискованный шаг — вместо незаметного Ананидзе он выпустил на поле второго форварда Зе Луиша, составившего пару в нападении с Юрой Мовсисяном. Расстановка «Спартака» получилась даже чересчур атакующей и рискованной, но уже спустя пять минут принесла плоды: связка форвардов сочинила стильный гол. Комбинацию проникающим пасом начал Широков, но ключевую передачу сделал Зе Луиш, замечательно прочувствовавший движение Мовсисяна. Мягкий наброс получился настолько удобным, что армянский нападающий с близкой дистанции буквально расстрелял Сергея Рыжикова.
Однако после столь быстро достигнутого успеха Дмитрий Аленичев неожиданно изменил себе. Он не стал добивать «Рубин», который теперь был вынужден раскрыться, а предпочел закрыться сам: выпустил на поле пятого защитника (Владимир Гранат вышел вместо Мовсисяна), а потом в середину поля добавил разрушителя Ромуло вместо Попова. «Спартак» вдруг перешел на удержание счета, причем почти за полчаса до конца матча. И едва за это не поплатился. Бесстрашно летевший атаковать «Рубин», кажется, даже не заметил удаления капитана Олега Кузьмина. А хаотично защищавшийся «Спартак» Аленичева в эти минуты очень походил на команду Мурата Якина прошлого сезона. После матча Дмитрий Аленичев не стал лукавить, заявив, что результат был важнее. При назначении на пост он считал главным приоритетом игру.