Семья девушки, у которой тайно изъяли органы, отказалась от мировой с российскими властями
Семья погибшей в ДТП московской студентки Алины Саблиной, чьи органы были изъяты врачами без разрешения, отказалась пойти на мировую с российскими властями. Мать погибшей отметила, что в стране продолжается практика тайного изъятия органов для трансплантации
Семья погибшей в ДТП московской студентки Алины Саблиной, чьи органы были изъяты врачами без разрешения, отказалась пойти на мировую с российскими властями. Мать погибшей отметила, что в стране продолжается практика тайного изъятия органов для трансплантации.
По словам родственников Алины Саблиной у девушки тайно изъяли шесть органов, четыре из которых бесследно пропали. Власти утверждают, что врачи воспользовались действующей «презумпцией согласия» на изъятие органов.
В марте 2016 года Европейский суд по правам человека принял жалобу Елены Саблиной. В марте 2017 года российские власти ответили, что факт исчезновения четырех из шести изъятых органов Саблиной никак не объясняется. Также российские власти не признали родственников погибшей девушки потерпевшими, сообщает «Медиазона» со ссылкой на общественную организацию «Сутяжник».
В ответе властей говорится, что «изъятие органов Алины Саблиной каким-либо образом не отразилось на внешнем виде ее тела», а их отсутствие «едва ли могло повлиять на эмоциональное состояние заявительниц сильнее, чем факт гибели Алины».
Главный довод властей заключается в том, что «заявительницы не предоставили каких-либо документов о том, что они тем или иным образом возражали против изъятия органов».
Родственники Саблиной просят ЕСПЧ взыскать с России по 24 тысячи евро компенсации за моральные страдания каждому потерпевшему от тайного изъятия ее органов.
По данным Елены Саблиной, в больнице имени Пирогова у ее дочери тайно изъяли сердце, почки, части аорты и нижней полой вены, а также части надпочечников и легкого. Врачи не спрашивали у родственников согласие на изъятие органов, несмотря на то, что они не покидали реанимацию в течение недели.
В российских судах семья погибшей девушки не смогла добиться возбуждения уголовного дела против врачей и выплаты компенсации.