РПЦ высказалась против канонизации погибшей Елизаветы Глинки
В России в память об известном докторе и главе фонда «Социальная помощь» Елизавете Глинке, погибшей в авиакатастрофе в Сочи, назовут несколько медицинских учреждений. Также поступило предложение канонизировать Доктора Лизу, однако в Русской православной церкви высказались против данной инициативы
В России в память об известном докторе и главе фонда «Социальная помощь» Елизавете Глинке, погибшей в авиакатастрофе в Сочи, назовут несколько медицинских учреждений. Также поступило предложение канонизировать Доктора Лизу, однако в Русской православной церкви высказались против данной инициативы.
Именем Елизаветы Глинки назовут хоспис в Екатеринбурге, одно из медучреждений Минобороны РФ и детскую больницу в Грозном.
«Мною принято решение присвоить имя Елизаветы Петровны Республиканской детской клинической больнице в городе Грозном», - сообщил в Instagram глава Чечни Рамзан Кадыров.
Министр обороны РФ Сергей Шойгу принял решение присвоить имя Глинки одному из медучреждений подконтрольного ему ведомства.
В свою очередь мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман предложил назвать в честь Елизаветы Глинки городской хоспис, в сборе средств на оснащение которого помогал фонд «Справедливая помощь».
Глава президентского Совета по правам человека Михаил Федотов высказал мнение, что Елизавета Глинка в будущем может быть канонизирована. Однако член Патриаршего совета по культуре Леонид Калинин в эфире радиостанции «Говорит Москва» отметил, что не каждый человек, который вел подвижническую жизнь, должен быть канонизирован.
«Людей, которые совершают подвиги, иногда незаметные для других, иногда ежедневно, ежечасно, в больницах, где-то в госпиталях или на своей службе, очень много. И внезапная гибель не является причиной и поводом для церковной канонизации», - заявил Леонид Калинин.
Елизавета Глинка была среди пассажиров самолета Ту-154 летного отряда Минобороны, который потерпел крушение 25 декабря сразу после вылет из аэропорта Адлера. Самолет направлялся в сирийскую Латакию, а в Адлере совершал дозаправку.
На борту находилось 92 человека. Среди пассажиров помимо Елизаветы Глинки были артисты ансамбля имени Александрова и журналисты государственных телеканалов.