Запад боится дружбы России и Ирана
К созданию газового картеля, своеобразного аналога нефтяной ОПЕК приступили Россия, Иран и Катар. Это не могло не породить беспокойство на Западе, который подозревает Москву в попытках еще сильнее укрепить свое влияние на протянувшемся от Европы до Южной Азии газовом рынке.
США и их западные союзники опасаются, что установление прочных стратегических связей между Москвой и Тегераном не позволит изолировать Иран по причине его ядерных амбиций. Кроме того, Вашингтон выступает против строительства иранского газопровода в Пакистан и Индию.
В очень зависимой от российского природного газа Европе создание любого газового картеля во главе с Москвой воспринимается как реальная угроза дальнейшим поставкам. Россия, серьёзно испортившая отношения с Западом из-за августовской войны с Грузией, обвиняется теперь в злоупотреблении своими газовыми ресурсами и их использовании в качестве инструмента давления на Украину и на других своих соседей. Таким образом, недавнее противостояние в зоне грузино-осетинского конфликта, и так возникшее, безусловно, не само по себе, приобретает ещё одно значение.
Грузия является зоной активного противостояния двух важнейших планетарных сил: сухопутной евразийской России и атлантистской Америки. Россия стремится продлить свое влияние на юг к теплым морям. Задача Америки блокировать это движение. Поэтому США так заинтересованы в поддержке проамериканского режима в Грузии. Никакого иного значения, кроме геополитического, эта страна, полностью лишенная ресурсов и какой бы то ни было экономики, не имеет.
Саакашвили проводит в жизнь атлантистскую политику, которая по определению направлена против России. Но такое противостояние между евразийством и атлантизмом не исчерпывается не только российско-грузинскими, но даже трехсторонними российско-грузинско-американскими отношениями. Ведь евразийская Россия отстаивает не просто свои национальные интересы. Она бросает вызов однополярному миру с главенством США и защищает альтернативное многополярное мироустройство, в котором будет не один, а несколько центров силы. Поэтому нынешняя ситуация напрямую затрагивает другую страну, также ведущую стратегическую борьбу за многополярное мироустройство – это Иран. Задача Саакашвили на сегодня, после разгрома от рук российской армии, завести в Грузию войска НАТО. Этот шаг будет направлен не только и даже не столько против России, сколько против Ирана, так как грузинская территория является важнейшим стратегическим плацдармом для вероятного нападения США на Иран, о котором американские политики давно ведут речь.
В нынешнем грузинском кризисе геополитические интересы России и Ирана полностью совпадают, так как появление в Грузии военных баз НАТО бьет по безопасности и Москвы, и Тегерана. Иран пока воздерживается как-то комментировать российско-грузинский конфликт. Но будет совершенно логично, если он в ближайшее время поддержит Россию. Ведь от позиции России по иранскому досье многое зависит. Москва является основным партнером Ирана по развитию ядерной энергетики. Самое время Ирану поддержать жесткий демарш России против марионеточного грузинского режима и признать независимость Южной Осетии и Абхазии.
Америка спешит укрепиться в Грузии, чтобы не допустить смычки России с Ираном. Поэтому Ирану и России надо спешить сомкнуться. Тегерану стоит поддержать столь чувствительную для Москвы грузинскую тему, поторопиться с признанием, а новому главе нашего государства желательно посетить Иран. Ведь все в мировой политике становится более и более откровенным, и трудно дальше скрывать, что мы с иранцами по одну сторону баррикад – ведь наша цель справедливый многополярный мир.