Жириновского зовут к ответу
Прокуратура обнаружила экстремизм у лидера ЛДПР
Тамбовская районная прокуратура полностью удовлетворила жалобу коммунистки Тамары Плетневой на лидера ЛДПР Владимира Жириновского. Она установила не только нарушение правил предвыборной агитации, но и нашла основания для возбуждения уголовного дела по двум статьям в отношении главы либерал-демократов. Дело – за следственными органами.
Как уже писала «НГ», 29 октября во время предвыборного турне по Тамбовщине Жириновский появился на местном канале «Новый век», учредителями которого являются администрация и Дума Тамбовской области. Он воспользовался телетрибуной не только раньше назначенного срока (агитация в СМИ была разрешена только с 3 ноября), но и оскорбил, считают коммунисты, главу тамбовского списка КПРФ, депутата Госдумы Тамару Плетневу, основательно покопавшись в ее семейных делах.
Прокурор района Геннадий Сальников, отсмотрев телесюжет, вступился за коммунистку. И написал секретарю обкома КПРФ Владимиру Разинькову: «В данном выпуске содержалась информация, носящая агитационный характер, в которой имели место сведения о деятельности партии ЛДПР и ее лидеров, способствующие формированию положительного отношения избирателей к ЛДПР и отрицательного – к КПРФ».
Прокурор усмотрел в записи телеэфира нарушение ч. 1 ст. 282 УК РФ (действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения и т.д.), а также ч. 2. ст. 130 УК РФ (оскорбление). И сообщил, что материалы по делу направлены в следственные органы Тамбова для «проведения проверки» – этого требует процедура возбуждения уголовного дела.
Любопытно, что Центризбирком не нашел в выступлении Жириновского на телеканале «Новый век» ни оскорблений, ни экстремизма, ни нарушений правил ведения кампании. Предвыборной агитацией, пояснила Плетневой член ЦИКа Майя Гришина, признается распространение информации с явным преобладанием сведений о партии в сочетании с позитивными или негативными комментариями. И поскольку в выступлении лидера ЛДПР, на взгляд ЦИКа, преобладания сведений о КПРФ и лично Плетневой не было, оно и не считается агитацией.
Бывший помощник генпрокурора СССР, зампред комитета по безопасности Виктор Илюхин уверен: письмо прокурора – отписка. Прокуратура, конечно, лишена сейчас возможности возбуждать уголовные дела, но прокурор, по мнению парламентария, «имел право предложить следователю возбудить дело, а не «проводить проверку». Главный юрист КПРФ Вадим Соловьев считает, что ничего странного в формулировке нет: «Совет возбудить дело мог рассматриваться как давление на следствие». Тем более что на любые следственные действия против депутата нужно разрешение Госдумы, которая сейчас не работает. И полную проверку провести невозможно. Скорее всего судьба Владимира Жириновского будет зависеть от того, преодолеет его партия семипроцентный рубеж или нет. Сейчас его просто не будут трогать до потери им депутатской неприкосновенности.
Коммунисты направили в ЦИК повторную жалобу о снятии Жириновского и его списка с предвыборной гонки. В партии считают, что «мнение прокуратуры должно открыть глаза членам комиссии на нарушения».