Журналисты радио МЧС уволились после критических материалов о наводнении в Крымске и РПЦ
Один из уволившихся журналистов Олег Машков сообщил, что руководство создало ему и его коллегам «невыносимые условия работы», резко сократив денежные выплаты.
На радиостанции «Крепкое радио» ведомственной МЧС России разгорелся скандал. Сотрудники радиостанции утверждают, что их вынудили уволиться после серии критических репортажей о наводнении в Крымске и попытки поднять тему ответственности РПЦ за ДТП с паломниками на Украине.
Один из уволившихся журналистов Олег Машков в интервью газете «Коммерсант» сообщил, что руководство создало ему и его коллегам «невыносимые условия работы», резко сократив денежные выплаты. Как пояснил журналист, официальный оклад уволившихся сотрудников радиостанции составлял 10 тысяч рублей, еще около 60 тысяч они получали в виде премий в конвертах. Факты цензуры и «черных» выплат изданию подтвердил и еще один сотрудник радиостанции, попросивший не называть его имени.
«При приеме на работу нам поставили условие - делать все что угодно, какие угодно новости, но только особенно не критиковать МЧС. Мы соблюдали договоренности, но наши передачи на общественные темы были довольно острыми, из-за чего начальство не раз говорило нам, что «это подсудное дело» и «идеологически невыдержанно»», - рассказал Олег Машков.
По его словам, задержки с выплатой денежных компенсаций начались после очередного репортажа о Крымске, в ходе которого в эфире выступил оппозиционный депутат Госдумы Илья Пономарев, а также после материала о ДТП на Украине, где в начале июля перевернулся автобус с российскими паломниками и погибли 14 человек. Журналисты, освещая тему, озвучили мнение, что за аварию должен нести ответственность паломнический отдел РПЦ.
Что касается выплат премий в конвертах, то, по словам Машкова, конверты им перестали выдавать с июня. На собрании в конце прошлой неделе директор объединенной редакции Елена Чернова заявила, что недовольные задержкой выплат могут уходить. После чего сразу несколько журналистов уволились из издания.
Между тем, руководство радиостанции в интервью «Коммерсанту» отвергло обвинения в цензуре и сообщило, что все выплаты заработной платны проводились через бухгалтерию.