Кадыров прислал на защиту задержанных за драку с фанатами и ОМОНом чеченцев лучших адвокатов
Глава Чечни Рамзан Кадыров распорядился сформировать рабочую группу из десяти опытных адвокатов, которые будут защищать чеченских студентов, задержанных за драку с фанатами «Спартака».
Глава Чечни Рамзан Кадыров распорядился сформировать рабочую группу из десяти опытных адвокатов, которые будут защищать чеченских студентов, задержанных за драку с фанатами «Спартака» у торгового центра «Европейский» и потасовку с ОМОНом в общежитии Государственной классической академии имени Маймонида (ГКА). Юридическая помощь кавказцам будет оказываться бесплатно, сообщают «Известия».
Ранее Кадыров публично вступился за земляков. По его словам, правоохранительные органы преследуют их исключительно из-за этнического происхождения. Глава Чечни возмутился, что бытовой конфликт, которым он посчитал стрельбу и поножовщину 5 июня у Киевского вокзала, переводится «в ранг события государственного масштаба», а чеченцев обвиняют в случившемся, не дожидаясь результатов расследования.
В конце прошлой недели в ГКА имени Маймонида прошло совещание, в котором приняли участие сообщество адвокатов, министр образования Чечни и официальный представитель главы Чечни. Адвокат участника драки возле ТЦ «Европейский» Бекхана Ризванова Мамин Сатуев рассказал «Известиям», что было принято решение консолидированно защищать студентов, которые «подверглись незаконному избиению со стороны ОМОНа и сотрудника Следственного комитета».
Защищать чеченских студентов вызвались известные в республике юристы - Роза Магомедова, Михаил Тер-Саркисов, Алудин Мусаев, Мурад Мусаев, Саид Арсамирзаев.
Адвокаты уже начали знакомиться с материалами дела, изучили записи с камер видеонаблюдения и обнаружили интересные детали. По словам адвоката Игоря Новикова, на ролике, запечатлевшем рейд полиции в общежитие ГКА 8 июня, видно, как следователь Следственного комитета уводит студентов в сторону, к медицинскому корпусу, где позже и вспыхнула драка с ОМОНом. По мнению защиты, чеченцев специально увели от камер, чтобы спровоцировать конфликт, хотя они готовы были без сопротивления ехать в отделение.
Кроме того, адвокатам не понравилось, как себя вели полицейские во время спецоперации в Переделкино. Приехав в 6 утра в общежитие, они вывели из комнат в коридор несколько студенток из Чечни и приказали им расставить руки и ноги, рассказал адвокат Мурад Мусаев. Команда адвокатов собирается добиваться возбуждения уголовного дела в отношении всех омоновцев, «причастных к произволу».
Напомним, стычке около общежития ГКА предшествовала драка рядом с ТЦ «Европейский» 5 июня между футбольными фанатами Алексеем Усачевым и Евгением Павловым и тремя выходцами из Чечни. Ссора закончилась стрельбой из травматического оружия и поножовщиной. Усачев и Павлов получили ножевые и пулевые ранения, студент ГКА Бекхан Ризванов был ранен из травматики. Кавказцы утверждают, что вынуждены были применить холодное оружие после агрессии фанатов в качестве самозащиты. Усачев и его друзья настаивают, что чеченцы напали на них без всякого повода.
Пока следствие считает зачинщиками ссоры Ризванова и его друзей. Чеченец был задержан и взят под стражу прямо на больничной койке, ему предъявлено обвинение в покушении на убийство. Второй обвиняемый - 21-летний мастер спорта по боевому самбо и единоборствам Магомед Эльдиев - он объявлен в розыск.
У чеченской стороны другая версия. Так, адвокат Ризванова Мамин Сатуев заявил, что первым произвел четыре выстрела из травматического пистолета «Оса» Усачев, а когда Эльдиев упал, Ризванов «в целях самообороны» вытащил нож.
Между тем, стали подробности обыска, который полицейские провели в общежитии ГКА имени Маймонида, студентами которого являются Ризванов и Эльдиев. Как утверждает собеседник «КП», в общежитии омоновцам пришлось столкнуться с неадекватными типами. Кавказцы открывали двери и целились в полицейских из травматических пистолетов. Всего при обыске полицейские обнаружили у кавказцев 23 пистолета.
Также выяснилось, что чеченцы ездили на дорогих иномарках с московскими номерами, а чтобы полиция не досматривала машины, прикрывались удостоверениями сотрудников ФСБ и МВД. Происхождение документов выясняется.