Новые версии взрывов на шахте «Распадская»: теракт и желание горняков подзаработать
Горняки выдвинули свою версию причин взрывов на шахте «Распадская» в Кемеровской области. Одни считают, что это были не взрывы метана, а террористический акт, о котором всеми силами стараются умолчать.
Горняки выдвинули свою версию причин взрывов на шахте «Распадская» в Кемеровской области. Одни считают, что это были не взрывы метана, а террористический акт, о котором всеми силами стараются умолчать. Другие говорят, что в стремлении перевыполнить план по угледобыче и заработать тем самым дополнительные деньги шахтеры намеренно выводят из строя метановые датчики.
Шахтер по имени Николай рассказал в интервью «Московскому комсомольцу», что взрывов было не два, как утверждают, а четыре. «Я лично их отчетливо слышал. Просто два других прозвучали чуть позднее. Мои родные работают на шахте больше 20 лет, и они утверждают, что взрыв метана или какие-то нарушения (а они всегда есть на шахте, поверьте) вряд ли могли натворить столько бед. И все наши полагают, что был теракт», - сказал шахтер.
По его словам, сразу после ЧП начальство запретило горнякам давать интервью и само замалчивало информацию. Но весь Междуреченск «гудел уже через час».
Он сказал также, что в момент взрывов на шахте было почти 350 человек - они вышли работать в третью и четвертую смены, а туда выходят как правило меньше людей, чем в первую и вторую.
Шахтер Михаил, который работает на «Распадской» больше года, рассказал, что никто из желающих заработать горняков не обращает внимания на датчики метана. «Запищал датчик - бросим на него мокрую тряпку или фуфайку и дальше работаем. Так было, есть и будет, потому что, если их не закрывать, работать вообще нереально - в шахте всегда больше 2% метана. Но этот показатель хоть и выше нормы, но не критический и считается неопасным. Сейчас говорят, мол, показатели метана были в порядке. Это не так. Они всегда превышали минимальный порог», - сказал горняк.
Стоит отметить, что по той причине, что датчики не зафиксировали превышения концентрации опасного газа, авария на «Распадской» уже признана нестандартной, и государственные службы пока не берутся назвать причины взрывов, хотя основной версией остается взрыв метана.
Первый заместитель председателя Российского независимого профсоюза работников угольной промышленности (Росуглепроф) Рубен Бадалов подтвердил «Новым известиям» версию о датчиках метана: «У нас уже есть опыт, когда датчики закрывали фуфайками. Датчики срабатывают еще при относительно безопасной концентрации 2% метана, а гореть метан начинает, когда его 4%. Горняки решают: надо бы еще поработать. Но обмануть технику можно, а природу – нельзя».
Напомним, два взрыва произошли на крупнейшей в России угольной шахте «Распадская» в Кемеровской области в ночь на 9 мая с интервалом в четыре часа, повторный взрыв был значительно сильнее. В шахте в момент второго взрыва оказались заблокированными несколько десятков человек, в том числе 19 горноспасателей. Согласно последним данным, в результате взрывов погибли 47 человек, пострадали 84. Судьба 47 человек остается неизвестной.