Детский омбудсмен Астахов счел «нормальным» заключение браков с несовершеннолетними
Детский омбудсмен Павел Астахов, комментируя историю с замужеством 57-летнего главы РОВД Чечни и 17-летней девушки, назвал «нормальным» заключение браков с несовершеннолетними.
Детский омбудсмен Павел Астахов, комментируя историю с замужеством 57-летнего главы РОВД Чечни и 17-летней девушки, назвал «нормальным» заключение браков с несовершеннолетними. Астахов отметил, что брачный возраст находится в сфере регулирования субъектов Российской Федерации.
«В исключительных случаях нижний предел устанавливается региональными властями. В Чечне 17 лет, в Башкортостане 14 лет, в Московской области 16 лет. Есть, где нет нижнего предела. На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан», - заявил уполномоченный по правам ребенка в интервью «Русской службе новостей».
Согласно Семейному кодексу РФ, граждане вправе вступать в брак по достижении 18 лет. При наличии уважительных причин (например, беременность или рождение ребенка) допускается заключение браков лицами, достигшими 16-летнего возраста.
Напомним, ранее «Новая газета» сообщила о готовящейся свадьбе уже женатого 57-летнего главы РОВД Ножай-Юртовского района Нажуда Гучигова и 17-летней жительницей села Байтарки Хедой Гойлабиевой. По данным корреспондента Елены Милашиной, Гучигов хочет взять несовершеннолетнюю девушку второй женой и насильно принуждает ее к женитьбе, угрожая ее семье расправой. При этом глава Чечни Рамзан Кадыров дал добро на свадьбу со «второй женой», хотя двоеженство в России запрещено.
Сам Рамзан Кадыров заявил, что девушка идет под венец добровольно, а ее родители благословили брак. Глава Чечни добавил, что шумиха вокруг свадьбы является «бурей в стакане воды» и предположил, что она была заказана «какими-то господами либералами».
Между тем, мать 17-летней Луизы Гойлабиевой Макка Юсупова накануне обратилась к правозащитникам с просьбой остановить вмешательство журналистов в личную жизнь дочери и оградить ее «от преследования журналистки «Новой газеты» Елены Милашиной».
В обращении на имя главы совета Хеды Саратовой женщина указывает, что Милашина распространяет клевету о молодой невесте, «тем самым причиняя ей морально-нравственное страдание».