Следователи провели обыски у правозащитников, навестивших в СИЗО подозреваемых в убийстве Немцова
Правоохранительные органы провели обыски у правозащитников, которые накануне навестили в СИЗО фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова.
Правоохранительные органы провели обыски у правозащитников, которые накануне навестили в СИЗО фигурантов дела об убийстве Бориса Немцова. Дома у журналистки «Московского комсомольца» и координатора проекта «Гулагу.нет» Евы Меркачевой силовики провели обыск, а члена Общественной наблюдательной комиссии Москвы Андрея Бабушкина допросили и присвоили ему статус свидетеля по некоему уголовному делу. по какому конкретно, не сообщается.
Вечером 11 марта сотрудники силовых структур предприняли попытку «провести беседу» с правозащитниками Меркачевой и Бабушкиным «об освещении в СМИ их визита к содержащимся в СИЗО «Лефортово» подозреваемым в убийстве известного политика Бориса Немцова». Это произошло после того, как в «Московском комсомольце» вышла статья о том, что один из арестованных по делу Заур Дадаев рассказывал о пытках в СИЗО и о том, что на самом деле он не признавался в убийстве политика. Ранее сообщалось, что Дадаев стал единственным из задержанных, кто признался в убийстве Немцова.
В СКР также выразили недовольство тем, что во время визита члены ОНК якобы интересовались материалами уголовного дела и предупредил об ответственности правозащитников согласно статье 294 УК РФ. Позднее правозащитники были вызваны на допрос, который запланирован на 12 марта.
В статье Евы Меркачевой говорится, что Заур Дадаев рассказал о пытках, которым его якобы подвергли следователи после задержания на территории Ингушетии, но до отправки в Москву. В качестве доказательства он показал следы от наручников на руках и ногах. Также подозреваемый рассказал, что для того, чтобы скрыть место пребывания и все передвижения после задержания, ему надевали пакет на голову.
Дадаев уверяет, что его вынуждали признаться в преступлении, однако он этого так и не сделал. По словам фигуранта дела, в момент задержания он был с товарищем, бывшим подчиненным Русланом Юсуповым. «И они сказали, что если я признаюсь, то его отпустят. Я согласился», - сообщил подозреваемый, который уверяет, что в Москве хотел объяснить, что он на самом деле невиновен.
В интервью телеканалу «Дождь» Меркачева сообщила, что в течение двух суток после задержания Дадаева держали в неведении относительно того, где он находится, на голову ему надели мешок и не кормили. Поэтому «единственной его мыслью было выжить» и он вынужден был признаться в том, чего не совершал, поскольку речь тогда шла «о жизни и смерти».