Опубликована предсмертная записка Долматова: в ней он кается за «наркоманию и разврат»
Активист «Другой России» Александр Долматов, покончивший с собой в депортационном центре Нидерландов 17 января, в своей предсмертной записке раскаялся в неправедном образе жизни в последние годы.
Активист «Другой России» Александр Долматов, покончивший с собой в депортационном центре Нидерландов 17 января, в своей предсмертной записке раскаялся в неправедном образе жизни в последние годы. Оппозиционер, бежавший из страны в поисках политического убежища, писал об употреблении наркотиков, «разврате» и отсутствии саморазвития.
Содержание предсмертной записки оппозиционера публикует «Газета.ру»: «Глупыми и бессмысленными были последние мои годы. Полными наркомании и разврата. Лень, самовлюбленность, прелюбодеяние не дали мне развиваться». На следующей странице Долматов просит, если возможно, отправить его тело после смерти в Россию.
Ранее близкие оппозиционера, в частности, его мать, высказывали сомнения относительно подлинности предсмертной записки, отрывки из которой были опубликованы журналистом Олегом Кашиным. В тексте, попавшем к корреспонденту, было много грамматических ошибок, из чего знакомые Долматова сделали вывод, что он таким образом давал понять, что, возможно, писал под диктовку.
Как бы то ни было, если в первую часть предсмертного обращения Долматова его близкие подвергли сомнению, то вторую, ныне опубликованную, они пока не опротестовали. В то же время близкие оппозиционера подчеркивают, что те же наркотики не могли стать причиной его самоубийства.
Антифашист Денис Солопов, общавшийся с Долматовым в Нидерландах, также выразил сомнение, что другоросс употреблял серьезные наркотики. Кроме того, последние дни жизни Долматов находился под присмотром полиции.
Активист «Другой России» Александр Долматов покончил с собой 17 января 2013 года в депортационном центре в Роттердаме, откуда его должны были переправить в Россию. В Нидерландах, куда Долматов уехал из России, опасаясь преследования по «болотному делу», он находился с июня 2012 года. 13 января, после того, как власти Нидерландов отказали ему в убежище, его перевели из центра для беженцев в депортационный центр.