Обвиняемый в серии взрывов в Сочи милиционер в заключении стал шизофреником
Четвертая психолого-психиатрическая экспертиза бывшего милиционера Илья Галкина, обвиняемого в серии взрывов в Сочи, пришла к выводу, что под арестом он заболел шизофренией.
Четвертая психолого-психиатрическая экспертиза бывшего милиционера Илья Галкина, обвиняемого в серии взрывов в Сочи, пришла к выводу, что под арестом он заболел шизофренией.
По словам представителя краевой прокуратуры, экспертизу проводили в психиатрической больнице номер 6 в Санкт-Петербурге. Было установлено, что на момент совершения преступления Галкин был вменяемым, сообщает РИА Новости.
Первые две экспертизы подтвердили вменяемость обвиняемого, но по результатам третьей экспертизы, проведенной в институте имени Сербского, выяснилось, что Галкин страдает шизофренией.
Адвокаты бывшего милиционера ходатайствовали о его принудительном лечении, но прокуратура усомнилась в диагнозе, и гособвинитель заказал четвертую экспертизу. Специалисты пришли к выводу, что в настоящий момент Галкин не может «осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий и руководить ими, понимать характер и значение уголовного судопроизводства и своего процессуального положения».
По результатам экспертизы обвиняемому рекомендовали принудительное лечение в психиатрическом стационаре. Прокуратура согласилась с этим доводами. Ее представитель отметил, что «после выхода подсудимого из болезненного состояния его можно будет привлечь к уголовной ответственности».
По делу о серии взрывов вместе с милиционером Галкиным проходит также бывший оператор местной телекомпании Михаил Денисенко. По версии следствия, обвиняемые в 2008-09 годах организовали на территории Сочи серию взрывов мин-ловушек. В результате взрывов погибли восемь человек и еще около 20 были ранены. Галкину также вменяют убийство четверых бомжей и собственного брата. Действия обвиняемых следствие ранее объясняло их желанием самоутвердиться.
Галкин и Денисенко были задержаны в апреле 2009 года. С тех пор они содержатся под стражей.