Финансист правящей партии Великобритании ушел в отставку после попытки "продать доступ к премьеру"
Один из главных финансистов правящей в Великобритании Консервативной партии Питер Круддас подал в отставку после того, как журналисты обвинили его в попытке продать доступ к премьер-министру.
Один из главных финансистов правящей в Великобритании Консервативной партии Питер Круддас подал в отставку после того, как журналисты обвинили его в попытке продать доступ к премьер-министру и министру финансов страны за 250 тысяч фунтов (около 400 тысяч долларов).
Воскресная газета Sunday Times обнародовала видеокадры, на которых видно, как Крудас обсуждает организацию встречи с первыми лицами британского правительства в обмен на значительные пожертвования для консерваторов. В роли потенциальных партийных доноров выступали журналисты, которые выдавали себя за представителей компании Zenith, сообщает Русская служба ВВС.
На записи Круддас говорит "бизнесменам", что пожертвования позволят им получить полный доступ к руководству правительства. "Если говорить о ваших пожертвованиях, то первое, что мы хотим сделать - это отправить вас на обед с (премьер-министром Дэвидом) Камероном и (министром финансов Джорджем) Осборном. - Можно действительно получить много информации; когда вы встречаетесь с премьер-министром… Вы можете спросить у него практически обо всем, что угодно", - заявил Круддас.
Как выяснилось, фиктивная компания Zenith была представлена как фонд по управлению благосостоянием, зарегистрированный в Лихтенштейне. В соответствии с британскими законами, иностранные фирмы не могут финансировать политические партии страны.
Сразу после того, как стало известно о публикации Sunday Times, Круддас, назначенный финансистом Консервативной партии в июне 2011 года, заявил об отставке. "Я глубоко сожалею, что мое хвастовство во время этого разговора могло создать впечатление, что речь идет о неподобающих действиях", - заявил Круддас.
Крудас также объявил, что встреча с Zenith - его личная инициатива, и он не советовался ни с кем из руководства партии. Ему "совершенно очевидно, что речь не идет о способности доноров повлиять на партийную политику или получении неподобающего доступа к политикам".