Верховный суд по поручению Медведева неожиданно решил перепроверить материалы по делу ЮКОСа
Верховный суд РФ истребовал из суда первой инстанции материалы второго уголовного дела в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, которых приговорили к 13 годам.
Верховный суд РФ истребовал из суда первой инстанции материалы второго уголовного дела в отношении Михаила Ходорковского и Платона Лебедева, по которому бывшие руководители НК ЮКОС и МФО МЕНАТЕП получили по 13 лет колонии по обвинению в хищение нефти и отмывание выручки.
«В связи с тем, что защита Ходорковского подала надзорную жалобу на приговор Хамовнического суда Москвы, Верховный суд РФ истребовал материалы уголовного дела для изучения. После изучения дела суд примет решение, надо ли рассматривать эту жалобу, или отклонить ее», - сообщает РАПСИ со ссылкой на пресс-службу ВС.
Напомним, на следующий день после президентских выборов в России, 5 марта действующий глава государства Дмитрий Медведев неожиданно поручил Генпрокуратуре до 1 апреля проверить законность и обоснованность обвинительных приговоров в отношении 32 человек. В их числе оказались Ходорковский, Лебедев и экс-главы службы безопасности ЮКОСа Алексей Пичугин, осужденный на пожизненное заключение.
Как сообщила адвокат Ходорковского Карина Москаленко, узнав эту новость, ее подзащитный «долго улыбался», после чего сказал: «Можно без комментариев?»
Вместе с тем, по словам, Москаленко, Ходорковский воспринял будущую проверку всерьез.
В то же время адвокат Вадим Клювгант, представляющий интересы Платона Лебедева, скептически отнесся к поручению президента проанализировать законность приговора Ходорковскому. «Мне уже все эти слова не дают поводов для комментария. Если кто-то в этом деле начнет руководствоваться законом, то мы сразу это увидим по результату», - сказал адвокат.
Некоторые эксперты предположили, что решение Медведева по делу ЮКОСа может быть связано с его желанием реабилитировать Ходорковского до окончания срока своих президентских полномочий, так как после прихода к власти Владимира Путина его «личному врагу» вряд ли стоит рассчитывать на освобождение.