Мединститут вступился за своего врача, обвиняемого в гибели в СИЗО Веры Трифоновой
Руководство Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского (МОНИКИ) вступилось за свою сотрудницу.
Руководство Московского областного научно-исследовательского клинического института имени Владимирского (МОНИКИ) вступилось за свою сотрудницу, которую обвиняют в гибели заключенной предпринимательницы Веры Трифоновой.
В апреле 2010 года, за неделю до смерти Трифоновой в больнице СИЗО «Матросская тишина», врач Александра Артамонова проводила Трифоновой сеанс гемодиализа и поставила ей катетер. По версии следствия, из-за него у Трифоновой образовался тромб, приведший к смерти пациентки.
По словам адвоката Владимира Фомина, представляющего интересы МОНИКИ, внутреннее расследование доказало невиновность Артамоновой в смерти Трифоновой. В институте считают, что в ходе лечения врач полностью соблюдала медицинские нормы, а также требования завода-изготовителя катетера и самого института.
Как уточняет директор заведения Геннадий Оноприенко, весной 2010 года заключенная поступила в МОНИКИ в состоянии, требующем пересадки почки или многократных сеансов гемодиализа. В ситуации, когда институту не разрешили провести Трифоновой операцию, врачам оставалось лишь поставить ей катетер. Поэтому, утверждает Оноприенко, Артамановой «надо сказать спасибо, а не обвинять на всю страну». При этом в МОНИКИ не исключают, что Трифонова умерла из-за осложнений, «о которых не говорится в инструкциях завода-изготовителя», сообщает «Коммерсант».
В связи с результатами внутреннего расследования руководство МОНИКИ готовит ходатайство в столичное управление Следственного комитета с требованием прекратить уголовное преследование врача Артамоновой. При этом есть неподтвержденные сведения, что недавно врач ушла из института ради работы в московской клинике.
Ранее в защиту Артамоновой также выступили сын Веры Трифоновой и адвокат ее семьи Владимир Жеребенков. Они написали открытое письмо президенту Дмитрию Медведеву, в котором выразили уверенность в правильности действий врача.
В настоящее время Александра Артамонова является единственной обвиняемой по делу Веры Трифоновой - 17 ноября ей предъявили обвинения в причинении смерти по неосторожности. Жеребенков считает «настоящими виновниками» гибели заключенной следователя Сергея Пысина, который вел ее дело, начальника «Матросской Тишины» Фикрета Тагиева и врачей СИЗО, которые неправильно обращались с катетером.
Вера Трифонова, обвинявшаяся в попытке продать место в Совете Федерации, умерла в больнице «Матросской Тишины» 30 апреля 2010 года. Ее содержали в СИЗО, несмотря на сахарный диабет, диабетическую нефропатию и хроническую почечную недостаточность. После смерти заключенной на следователя Пысина завели уголовное дело о халатности. Судья Ольга Макарова, продлившая арест Трифоновой, уволилась по собственному желанию, а затем квалификационная коллегия досрочно прекратила ее полномочия.