Мать обвиняемого в убийстве фаната «Спартака» кавказца считает своего сына «жертвой»
Судебный процесс над кавказцами - участниками драки в Москве, в ходе которой был застрелен футбольный болельщик Егор Свиридов, еще не начался, но уже обрастает скандалами.
Судебный процесс над участниками драки в Москве, в ходе которой был застрелен футбольный болельщик Егор Свиридов, еще не начался, но уже обрастает скандалами.
На скамье подсудимых по данному делу, напомни, находятся дагестанцы Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов, Артур Арсибиев, Акай Акаев и Рамазан Утарбиев, которым инкриминируется ст. 213 и 116 (хулиганство и нанесение побоев) Уголовного кодекса (УК) РФ, а также выходец из Кабардино-Балкарии Аслан Черкесов, обвиняемый по ст. 105 (убийство) УК РФ.
По версии Следственного комитета России (СКР), в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре столицы кавказцы устроили драку с москвичами, фанатами «Спартака». В ходе драки Черкесов открыл огонь из травматического пистолета и смертельно ранил Егора Свиридова. Дагестанцы, в том числе с использованием бутылок, избили Дмитрия Филатова, Сергея Гаспаряна, Дмитрия Корнакова и Дениса Петроченко. Тем не менее, после драки все кавказцы, кроме Черкесова, были отпущены из-под стражи, что вызвало возмущение со стороны футбольных болельщиков. После митинга против этнопреступности и беспорядков кавказцы были арестованы.
После предварительных слушаний вдова убитого болельщика Яна Фалалеева заявила, что в ходе слушаний обвиняемые жестами угрожали ей. Фалалеева потребовала изучить записи камер наблюдения из зала суда. Об угрозах также сообщили друзья Свиридова, которые являются потерпевшими по данному делу. По словам потерпевшего Сергея Гаспаряна, находясь в стеклянной клетке, подсудимые жестами показывали, что отрежут головы тем, кто дал на них показания, и шепотом угрожали им.
Между тем, мать главного фигуранта дела Аслана Черкесова заявила, что ее сын является «жертвой» Егора Свиридова и его друзей. По словам женщины, он был вынужден отстреливаться, потому что его хотели задушить.
«Мой сын не наркоман и не убийца, как это везде озвучивают. Он не нападал. Был риск, что его могли убить. Свиридов и другие напал на него. Не мой сын напал на них, а они напали. Была угроза его жизни», - заявила женщина в интервью «Русской службы новостей». В интервью радиостанции Соня Черкесова несколько раз пыталась убедить, что Аслан «хороший, порядочный парень», и что его обвинили несправедливо, отказавшись рассмотреть версию самообороны.
Женщина также категорически отвергает заключение экспертизы, установившей, что смертельный выстрел Свиридову был сделан в затылок.
Точно также она защищает сына от прозвучавших накануне обвинений со стороны вдовы убитого, что он жестами угрожал потерпевшим прямо в зале суда, где в понедельник прошли предварительные слушания. «Мой сын ей не угрожал. Я отвечаю только за своего сына. Я на процессе не была, не видела, кто угрожал», - говорит она.
Отметим, мать Черкесова ранее отрицала наличие у своего сына судимости, хотя он имел одну погашенную - за кражу - и привлекался по ряду уголовных эпизодов. Она говорила, что травматический пистолет он приобрел для того, чтобы устроиться в Москве охранником.
Ранее сообщалось, что Черкесов получил лицензию на пистолет в день обращения без каких-либо проверок. Разрешение ему выдал начальник лицензионно-разрешительного отдела УВД Нальчика Нурдин Кужева, против него было возбуждено уголовное дело о халатности, повлекшей по неосторожности смерть человека. Оно может грозить виновному тюрьмой на срок до пяти лет.
Напомним, что дело об убийстве Егора Свиридова будет рассматривать суд присяжных. Об этом ранее просили обвиняемые. Отбор присяжных назначен на 3 августа.