Австрийский банк заподозрили в причастности к хищению из бюджета России 230 млн долларов
Австрийские власти изучают возможную причастность Raiffeisen Zentralbank Austria к хищению из российского бюджета 230 млн долларов.
Австрийские власти изучают возможную причастность Raiffeisen Zentralbank Austria к хищению из российского бюджета 230 млн долларов. Подозрения австрийских следователей вызвали отношения RZB с российскими банками «Универсальный банк сбережений» и «Интеркоммерц». Австрийские следователи считают, что через них могла быть выведена по крайней мере часть похищенных средств.
Financial Times пишет, что у УБС был только один иностранный корреспондентский банк - RZB, через который осуществлялись операции за границей. В ответ на жалобу компании Hermitage Capital австрийская прокуратура распорядилась проверить RZB и частных лиц, причастных к операциям с УБС и «Интеркоммерцем». По словам госпрокурора Микейлы Холлер, власти намерены установить, почему при проведении транзакций не было подано уведомление о подозрении в отмывании денег и не проверялось происхождение средств.
По данным газеты «Ведомости», в отношении истца и его российских «дочек» было совершено мошенничество на $230 млн, которые поступили на счета RZB, а затем переведены дальше. Специалисты отмечают, что поскольку у УБС и «Интеркоммерца» практически не было операций с такими крупными суммами по корсчетам в RZB, банк или его сотрудники должны были обратить на них внимание.
В Hermitage также отмечают, что бенефициаром УБС был российский бизнесмен Дмитрий Клюев, который в 2005 года проходил по уголовному делу о попытке хищения акций Михайловского ГОКа и был признан виновным. Приговор по делу Клюева был вынесен в июле 2006 года, после чего УБС еще два года продолжал свою деятельность.
За эти два года в УБС и «Интеркоммерц» переводились похищенные из бюджета средства, говорит представитель Hermitage. Речь о хищении порядка 11 млрд рублей по мошенническим схемам, которые расследовал погибший в СИЗО юрист Hermitage Сергей Магнитский.
Со своей стороны RZB отрицает причастность к отмыванию денег, внутренние расследования не обнаружили свидетельств мошеннических сделок с возвратом налогов.