Майор милиции рассказала, как в свердловском ГУВД списывают уголовные дела на умерших людей
Татьяна Домрачева пошла по стопам милиционера-разоблачителя Алексея Дымовского и распространила в областных СМИ информацию о злоупотреблениях в местном ГУВД.
В распоряжении СМИ оказались документы сотрудницы ГУВД Свердловской области майора Татьяны Домрачевой, которые она передала в прошлом году в прокуратуру, чтобы там провели проверки по указанным фактам коррупции и должностных преступлений.
Ранее Татьяна Домрачева пошла по стопам милиционера-разоблачителя Алексея Дымовского и распространила в областных СМИ информацию о злоупотреблениях в местном ГУВД.
Домрачева описала схему списания уголовных дел на уже погибших людей. Сначала формируются материалы в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом, а затем к ним подыскивают свидетельства наркоманов и бомжей. После этого в качестве подозреваемого выбирают уже умершего человека и дело закрывают в связи со смертью главного подозреваемого, пишет «Новый регион».
Так, за 2009 год подобным способом были закрыты около тысячи уголовных дел. В 2010 году эта практика отнюдь не прекратила своего существования. За первые месяцы текущего года почти 200 уголовных дел признали раскрытыми, объявив подозреваемых погибшими.
Наиболее активно отказными материалами пользуется Верх-Исетское РУВД в Екатеринбурге. Под руководством начальника районного ОБЭП Андрея Бердникова (он является сыном замначальника ГУВД, генерал-майора внутренней службы Виктора Бердникова) в прошлом году было вынесено 96 отказных материалов. Еще 60 - в Кировском РУВД, 40 - в Железнодорожном и десять - в Чкаловском районе.
В настоящее время прокуратура изучает итоги работы ГУВД по Свердловской области в 2007-2008 годах, а точнее с момента прихода на должность его руководителя Михаила Никитина. В течение этих двух лет несколько тысяч уголовных дел прекращали в связи со смертью подозреваемых и фиксировали как раскрытые.
Руководство областного ГУВД обвинило Домрачеву в попытке очернить работников правоохранительных органов. Однако вслед за Домрачевой последовало заявление еще одного сотрудника местного ГУВД Игоря Коныгина, уже уволившегося к тому моменту из ведомства. Он полностью поддержал свою коллегу и рассказал о новых фактах коррупции.