Обвиняемых в убийстве Сулима Ямадаева отпустят из СИЗО. Доказательств их вины недостаточно
Суд пришел к выводу, что собранные полицией доказательства их вины его не устраивают. На этом основании адвокаты на заседании суда 16 ноября собирается подать ходатайства об освобождении подсудимых.
Обвиняемые в убийстве бывшего командира чеченского спецбатальона «Восток» Героя России Сулима Ямадаева Максуд-Джон Исматов и Махди Лорния, содержащиеся под арестом в Дубае (ОАЭ) с марта 2009 года, могут быть освобождены под подписку о невыезде.
Суд пришел к выводу, что собранные полицией доказательства их вины его не устраивают. На этом основании адвокаты на заседании суда 16 ноября собирается подать ходатайства об освобождении подсудимых.
В ходе судебного слушания должны были выступить четыре свидетеля. Все они являются полицейскими, поэтому судья Хамад Абдул Латиф Джавад усомнился в их беспристрастности. В итоге на заседании выступил только одни из них.
Майор Ахмад аль-Марри сообщил, что занимался расследованием убийства, совершенного 28 марта этого года на подземной парковке элитного жилого комплекса Дубая Jumeirah Beach Residence (JBR), с самого начала и убежден в виновности подсудимых - гражданина Таджикистана Максуд-Джона Исматова и гражданина Ирана Махди Лорнии.
Полицейские, пройдя по пути отхода убийц, указанному свидетелями, и обнаружив брошенные перчатки, поясную сумку с пистолетом и спортивную куртку, пришли к выводу, что к преступлению могли быть причастны уроженцы Чечни Зелимхан Мазаев и Рамазан Мусаев.
Когда фамилии предполагаемых киллеров были установлены, выяснилось, что оба чеченца вылетели в Россию через шесть часов после покушения. Обыскивая квартиру, в которой останавливались подозреваемые, полицейские установили, что эту квартиру снимали трое братьев-чеченцев Салман, Марван и Турпал Кимаевы, а у них часто бывал Максуд-Джон Исматов. В квартире был найден и главный вещдок - нарисованная от руки схема подземной парковки JBR, на которой были обнаружены отпечатки пальцев шофера Исматова, сообщает «Коммерсант».
Обнаружив в ноутбуке Исматова несколько фотографий Сулима Ямадаева, следователи посчитали, что собранных улик достаточно для ареста таджика.
Тем не менее, выстроенная полицией схема доказательств показалась неубедительной не только защитникам подсудимых, но и председательствующему судье. Он заявил, что хотел бы видеть в зале и другие улики, а также гражданских свидетелей, готовых подтвердить предположения полиции.
Между те, брат Сулима Ямадаева Иса, убежденный в том, что его родственник отделался ранением и в настоящее время проходит лечение в секретной клинике, считает, что освобождать подсудимых ни в коем случае нельзя.