Расследование гибели губернатора Иркутской области засекретили
Следствие по делу о крушении вертолета Bell-407, в результате которого погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, засекретили.
Следствие по делу о крушении вертолета Bell-407, в результате которого погибли четыре человека, в том числе губернатор Иркутской области Игорь Есиповский, засекретили. Со всех, кому что-то известно об обстоятельствах полета, взяли подписку о неразглашении информации.
В настоящее время отрабатываются три версии авиакатастрофы - человеческий фактор, неисправность вертолета и теракт. Уголовное дело возбуждено по статье «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного или водного транспорта».
Между тем, как стало известно газете «Известия» из источника в МЧС России, на месте крушения вертолета были обнаружены три охотничьих карабина марки «Тигр», а также обойма патронов калибра 7,62 мм. Официальные представители правоохранительных органов в Иркутске, Новосибирске и Москве отказались как подтвердить, так и опровергнуть этот факт.
Ранее, напомним, иркутские СМИ выдвигали версию, согласно которой губернатор Есиповский совершал на вертолете не рабочий облет территории, как изначально сообщалось, а направлялся на охоту. В пользу этой версии, в частности, говорит тот факт, что губернаторский вертолет разбился в популярных у браконьеров местах.
Напомним, что катастрофа произошла в минувшее воскресенье, 10 мая. Вертолет Bell-407, на котором летели губернатор Иркутской области Есиповский, первый зампред правительства региона Михаил Штонда, пилот Виктор Кунов и охранник Александр Шостак, потерпел крушение под Иркутском. Как сказал Сергей Сокол, который во вторник был назначен исполняющим обязанности губернатора Иркутской области, Есиповский летал в район поселка Большое Голоустное. Это накануне подтвердил и Игорь Шпаков, который в области отвечает за особые экономические зоны.
Как было установлено позднее, по документам вертолетом владел предприниматель Сергей Шмаков из города Мытищи Московской области. Однако в кругах, близких к губернатору, говорят, что фактически воздушное судно принадлежало Есиповскому.
Вертолет находился на стоянке МЧС в поселке Никола. За исправностью вертолета следил только 55-летний пилот Виктор Кунов. По оценке коллег, Кунов был опытным пилотом, стажировался на Bell-407 в США и в общей сложности налетал 3528 часов. Но все же иркутские летчики отмечают, что это подозрительно мало для пилота, которому доверено перевозить VIP-персон – как правило, такие летчики имеют налет больше 10 тысяч часов. На счету Кунова также было 330 боевых вылетов в Афганистане и работа в Чернобыле. Как было установлено при расследовании, пилот перед вылетом не проходил никакого медицинского осмотра, пишут «Известия».
Кроме того, по данным «Комсомольской правды», разбившийся вертолет перед полет не оформлял соответствующее разрешение. Также вертолет не проходил всех процедур предполетной подготовки. По словам экспертов, в вертолете должен находиться автоматический радиомаяк, который срабатывает независимо от желания пилота в случае, если перегрузки превышают определенные нормы. Таких сигналов зафиксировано не было.