Теракт в Ингушетии унес жизни лучших саперов республики
5 марта в Ингушетии произошел крупный теракт, жертвами которого стали четверо взрывотехников и саперов ФСБ и милиции, а также заместитель начальника РОВД Назрановского района. Еще три человека получили ранения.
5 марта в Ингушетии произошел крупный теракт, жертвами которого стали четверо взрывотехников и саперов ФСБ и милиции, а также заместитель начальника РОВД Назрановского района. Еще три человека получили ранения.
Для обезвреживания найденного возле дороги фугаса, сделанного из артиллерийского снаряда, силовики использовали робота-сапера, однако организаторы теракта смогли обмануть и его, и специалистов-взрывотехников.
Фугас был обнаружен сотрудниками милиции около дороги между селениями Сурхахи и Экажево. Через полчаса после сообщения о находке на место обнаружения фугаса выехала оперативно-следственная группа, в составе которой были саперы-омоновцы и специалисты-взрывотехники ФСБ.
Фугас был изготовлен из 122-миллиметрового снаряда. От боеприпаса в сторону тянулись два электропровода, пропустив ток по которым, как решили взрывотехники, злоумышленники собирались подорвать устройство. Взрывотехники отошли от фугаса на безопасное расстояние и с помощью дистанционно управляемого робота-сапера перекусили провода — таким образом устройство было обезврежено. Однако в тот момент, когда участники операции вернулись к снаряду и попытались забрать его для экспертизы, раздался мощный взрыв. Фугас на самом деле являлся миной-ловушкой и был оборудован взрывателем натяжного действия, вызывающим подрыв боеприпаса при попытке его сдвинуть или поднять, сообщает «Коммерсант».
В результате взрыва погибли заместитель начальника РОВД Назрановского района по криминальной милиции Михаил Захрин, старший инженер-сапер ингушского ОМОНа Мовли Добриев и его коллега инженер-сапер Магомед Даурбеков, а также два ведущих специалиста-взрывотехника из территориального управления ФСБ РФ — Алексей Булава и Вячеслав Зелинский.
Это первый случай когда правоохранительные органы понесли столь серьезные потери при обезвреживании взрывных устройств. Кроме того, ингушские силовые ведомства в результате теракта потеряли своих ведущих специалистов, которые за свою работу обезвредили десятки взрывных устройств и спасли не одну сотню жизней.
В правоохранительных органах республики сообщили, что впервые столкнулись с подобной бомбой, добавив, что этот фугас, приведенный в действие столь изощренным способом, как раз и предназначался для саперов и взрывотехников из республиканских силовых структур. По их словам, с помощью взрыва боевики собирались нанести удар именно по антитеррористическим подразделениям, чтобы потом совершить еще более мощный теракт.