Авторы «панамского досье» связали офшор друга Путина с деньгами Hermitage Capital
Центр по исследованию коррупции и организованной преступности обратил внимание на то, что офшорная компания Сергея Ролдугина получила деньги в то же время, когда юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский выявил пропажу бюджетных средств
Близкий друг Владимира Путина виолончелист Сергей Ролдугин, который оказался в числе фигурантов скандала с «панамскими офшорами», снова оказался в центре внимания журналистов.
Центр по исследованию коррупции и организованной преступности обратил внимание на то, что офшорная компания Сергея Ролдугина получила деньги в то же время, когда юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский выявил пропажу бюджетных средств. После этого юрист сам был арестован по обвинению в уклонении от уплаты налогов, а спустя некоторое время скончался в СИЗО.
Журналисты-расследователи получили документы, в которых говорится о том, что компания Ролдугина International Media Overseas SA (IMO) продала акции «Роснефти» на сумму более 800 тысяч долларов США через офшоры. Покупателем стала компания Delco Networks, зарегистрированная на Британских Виргинских островах. В результате сделки на счета компании поступили 2 млн долларов. Эти деньги входили в сумму 230 млн долларов, которые, по данным журналистов, были украдены из российского бюджета.
Юрист аудиторской компании Hermitage Capital Сергей Магнитский в 2008 году раскрыл преступную схему. Он обратился в Следственный комитет с заявлением о том, что у фонда были захвачены несколько компаний и на счета перерегистрированных фирм были переведены средства, похищенные из российского бюджета с помощью возврата фиктивно уплаченного НДС.
Однако российские правоохранительные органы арестовали самого Магнитского, обвинив его в том, что он помогал фонду и его руководителю Уильяму Браудеру уходить от налогов.
«Ну вот и открылась нам страшная тайна», - прокомментировал очередное расследование журналистов оппозиционер Алексей Навальный.
Борец с коррупцией напомнил, что в разгар «дела Магнитского» сотрудниц 29-й налоговой инспекции, которых погибший в СИЗО юрист заподозрил в мошеннических схемах с возвратом налога на прибыль и НДС, защищали на самом высоком уровне. В отношении налоговиков не было назначено никаких расследований.
«Они настолько открыто покупали себе виллы в Дубае, апартаменты в люксовых комплексах и дома на Рублевке, что с ними было все понятно. Казалось бы: ну прихлопнули бы их в показательных целях. Типа, побороли коррупцию. Рейтинг бы вырос. Вместо этого всю шушеру защищали с пеной у рта на самом высшем уровне. Против Ольги Степановой и Ко не было никаких расследований, несмотря на внезапное вопиющее богатство. Теперь ясно почему», - пишет Навальный в своем блоге.