Абызов как обуза
Член Правительства России Михаил Абызов все свое время посвящает реализации собственных бизнес-проектов. Не в таких ли министрах кроются причины неудач госполитики и реализации майских указов Президента РФ?
Вокруг российского правительства есть куча всяких структур. Куда отправляют «своих» сукиных сынов, которые, вроде, никому не нужны, но устроить их все-таки надо. Чтоб делишки свои проворачивали. Такой структурой является и нечто под названием «Открытое правительство». Вы что-нибудь слышали о таком? Я тоже не знаю. Зато у него есть свой начальник, Михаил Абызов. А это личность, лет 15 назад мелькавшая на первых полосах центральных газет.
Если зайти на сайт Правительства России, то мы увидим, что Михаил Анатольевич Абызов особой плодотворностью на благо страны никогда не отличался. Зачем он вообще нужен в этой должности – тоже вопрос. Раз в месяц провести какое-нибудь заседание или поучаствовать в чужом мероприятии? Для этого не надо быть министром и получать приличную зарплату… Зато мы видим, что должность дает возможность Абызову ежедневно заниматься своим бизнесом или решать спорные вопросы.
Вот, например, работа в Правительстве России спокойно позволяет Абызову судиться с Виктором Вексельбергом. По ходу дела мы выясняем, что Михаил Абызов, постоянный фигурант списков Forbes с состоянием 1 млрд USD, намерен пучить несколько сот миллионов долларов с Вексельберга и 451 млн USD с «Газпрома». При этом никто не задается вопросом, а откуда чиновник заработал свой миллиард?
Смотрим на официальную статистику. Если за 2012 год, согласно декларации о доходах, Абызов заработал 60,328 млн рублей, то в 2013 году — 282,9 млн.руб. За год доход Абызова вырос в пять раз, что при госслужбе просто невозможно (зарплаты и премии законным путем просто не могут увеличиться в пять раз в течение одного года). Но откуда же у министра взялись все эти деньги?
Из энергетического холдинга Е4, например. Который в августе 2014 года выигрывает иск у некой компании «Квадра» на 276 млн рублей за реконструкцию котельной Северо-Западного района Курска филиала ТГК-4. По странному стечению обстоятельств» встречный иск «Квадры» на 1,5 млрд руб. судом вообще был отклонен! Заметим, что 100% ОАО «Группа Е4» контролирует некий оффшор Eforg Asset Management Ltd. Который принадлежит… жене Михаила Абызова Екатерине Сиротенко (за ней же числятся и московские рестораны «The Apartment» и «Isola Pinocchio»). Есть у него и производственные активы в других странах. Так, еще в 2006 году бывший член правления РАО «ЕЭС России» Михаил Абызов купил британскую компанию Powerfuel c законсервированными угольными шахтами в графстве Южный Йоркшир за $61 млн. Автопарк семейства - один из самых обширных среди семей чиновников высшего ранга и насчитывает не только множество автомобилей, но и личный вертолет стоимостью от 750 тысяч долларов. Для одного из сыновей супруги приобрели мотоцикл Harley Davidson. Вопрос - почему этого в упор не видит налоговая и как бизнес Абызова сочетается с занятием государственной должности – остается без ответа. Хотя спокойствие министра объясняется просто: свои активы он передал в траст. И спит спокойно.
Отношениям Михаила Абызова с Вексельбергом полтора десятка лет. Работая в РАО ЕЭС, Абызов отключал предприятия Вексельберга от электричества, воюя за долги Волгоградского алюминиевого завода и ТНК. В 2003 году они на пару купили несколько газораспределительных предприятий на Украине. Преуспел Абызов и на других фронтах – свою долю в «Мостотресте» он продал братьям Ротенбергам за 1,5 млрд долларов. Зачем все это и многое другое делал Михаил Абызов? У него был сверхцель: когда Медведев станет премьером, он будет курировать в правительстве весь ТЭК. Так говорили его знакомые.
Но пока мы видим одно: ни майские, ни какие иные указы Президента России многими министрами не выполняются. И причина проста: министры занимаются исключительно своими делами, своими бизнес-проектами. Так, как делает это Михаил Абызов. Так, может, уже пора попросить его из дома на Краснопресненской набережной, 2?