Школа навсегда
Немного о том, откуда берутся яровые и киселевы
Это неправда, что школу однажды заканчивают. Она остается с нами навсегда. Я вот в классе была всегда «девочкой не как все». Я просила родителей покупать мне самую стандартную одежду того времени конца 90-х - цветные джинсы, кислотные майки, красилась в блондинку, но в итоге не стала «как все», а лишь из книжной девочки стала «анфан террибль». Потом я потратила много лет, чтобы стать такой, как все. Иметь самую стандартную работу, самые стандартные и trendy желания, только бы однажды перестать выделяться. Все закончилось серьезным нервным срывом. Все давно прошло. Я иду своим путем, но знаю, что белая ворона не улетела далеко. Она все еще сидит где-то во мне, и еще щелкнет клювом, если позволю.
Вечер, кафе. Напротив меня моя знакомая, девушка совершенной красоты - хоть сейчас на обложку Vogue: с изящным профилем, тонкой фигурой, длинными пальцами и огромными глазами. Она говорит, что страдает до сих пор оттого, что всегда была «середнячком» в школе. Поэтому она до сих пор не верит, что может чего-то добиться - она же «три-четыре». И это навсегда с ней.
А вот еще одна красавица и умница. Да, модельная внешность, да, успешная девушка. А в школе она была толстой и ее обзывали разными словами. С тех пор она как заведенная делает карьеру и худеет.
Мужчины ничуть не лучше. «Зачем ты получил права в 14 лет? - Хотел водить мотоцикл, чтобы разбиться и сдохнуть». И - снова и снова разговор о школе и одноклассниках. Я знаю вообще мало успешных людей, кто бы не резал себе в школе вены. Но они резали свои вены, не чужие.
То, что сейчас несут про засилье американских новостей и видеоигр с насилием, мне представляется все-таки бредом. В нашей юности была та же школа и то же насилие кругом. Шептались о бандитских разборках, постреливали. В прокате можно было взять любые фильмы - о, тогда фильмы еще не были политкорректными и детям выдавали любое кино в любом возрасте. А игровая приставка с Mortal Kombat? Тоже игра в насилие.
Школа спустя годы все еще скалится из нас жутким взглядом. И все-таки тогда если резали вены, то - свои.
Сейчас все иначе. Старшеклассник-отличник убивает учителя, с которым у него возник конфликт. В это же самое время соцсети взрываются шутками на тему «географ глобус пропил», пока мертвый полицейский не отвечает на телефон, по которому ему звонит жена.
Взрослые милосерднее. Пока дети стреляют, взрослые режут вены своим оппонентам онлайн или, забав ради, оффлайн.
«Эта группа должна быть закрыта, уничтожена, стерта навсегда из всех социальных сетей России», - кричит о группе психологической поддержки ЛГБТ-детей «православный» депутат Виталий Милонов (он, конечно, больше похож на сатаниста по своим воззрениям, но оставим его в его декларируемой вере).
Телеведущий «Россия-24» Дмитрий Киселев визжит на всю страну о якобы 14 абортах, которые сделала Ксения Собчак. И ясно, что он не остановится ни перед чем. Все ее грязное белье вытащит наружу, если это поможет ее уничтожить. Как когда-то на мальчиков-зубрил с ломающимися голосами кричали в школе «педик, педик» - нет разницы, правда или нет, главное поддеть, сломать, закричать на всю школу. Особенно громко кричат такие же мальчики с ломающимися голосами - вдруг за «педика» примут?
Кабельные каналы отключают «Дождь» один за другим. В этом нет, конечно, уже ни капли патриотизма, потому что не стоят минуты, которые на канале «провисел» некорректный вопрос, такой массовой истерики. Но в ком-то вновь ожила школа. Если есть шанс затоптать - затопчи, можешь бить - бей. Иначе изгоем в классе станешь ты, а не этот мальчик. Поэтому бей, пусть кричит, не обращай внимания. Резать свои вены немодно, режь чужие, до тех пор, пока кровью показательно не истечет. Извинили? Недостаточно, ползи на коленях перед школой. Что, вот тот мальчик, Эдуард Багиров, говорил, что устроил бы для ленинградцев вторую блокаду? Так он любимый внук директора, а в раздевалке сейчас убивают тебя.
На подходе депутат Ирина Яровая. Я уверена, что в школе ее обижали - и все ее холодные интонации в стиле «я знаю, как надо» берут корни из растерянной забитой девочки в школьной раздевалке, где ей устроили «темную». Девочка выросла и не порезала вены. Она режет чужие. Теперь она регулярно говорит пафосные слова по любому поводу, блистая серьгами «Картье». Запретить, нарубить, уничтожить, выжечь.
«Смотри, как отреагировали либералы», «Смотри, как отреагировали националисты», «Смотри, как отреагировали охранители», - пишут мне читатели по поводу трагедии в школе района «Отрадное». Они требуют, чтобы я осудила одних, других, третьих. По сути, они упиваются своим возмездием в любой первый попавшийся адрес, как те же школьники, не получившие любви в семье и устраивающие по этому поводу «темную» воображаемому «противнику» в раздевалке после урока физкультуры.
Они просто не думают о том, что в пылу насаждения добродетели и искоренения порока провоцируют ту самую агрессию, которую чувствуют подростки. Которые считывают истеричные сигналы о том, что личного врага надо уничтожать. И берутся за ружье.
Источник - Znak.com