Иностранный рекламный агент
«Караул! Грабят!» — эти вопли не утихают третий день. Народ ужасается: премьер-министр Медведев вводит немыслимый штраф — 500 тысяч рублей.
Все обсуждают и неподъемную сумму, и неизбежный бешеный рост взяток гаишникам. Но важнейшие детали остались почти незамеченными.
Обращение Медведева надо видеть.
Начинается как типичный рекламный ролик. Роскошный чёрный внедорожник бесшумно скользит по дорожкам прекрасного парка. Безупречно чистый газон, безупречно чистый автомобиль ценою примерно 150 тысяч долларов; в сверкающих стёклах отражаются деревья и небо. Из дорогого кожаного салона выходит человек в безупречной кожаной куртке… Так и ждёшь, что сейчас прозвучит рекламный слоган BMW. Глядь — а это наш премьер-министр.
Он говорит про опасность на наших дорогах и про безопасность на наших дорогах, про детские креслица и ремни безопасности, он говорит о смертности в России, а за спиной у него всё время немецкий автомобиль. Интересно, чей? Это Медведев купил? Или ему подарили? Невозможно представить какого-нибудь Обаму, который будет обращаться к нации на фоне наших «Жигулей» или немецкого «Мерседеса». Нет сомнений, Обама подъедет к своему народу в американской машине.
Или это кино снимали в Германии?
Ещё более жуткая деталь: полное одиночество говорящего человека в кожаной куртке.
Ни одной живой души.
Ни дворников, ни охраны, ни собаки, ни кота, даже птиц нету. Ни партии «Единая Россия», ни правительства, ни пионеров, ни даже Пуха с Пятачком, которые утешали Иа-Иа.
В голосе человека горечь; видимо, никто его не понимает; душераздирающее зрелище.
Парк абсолютно пуст. Даже телевизионщиков нету. Лишь он и BMW. Мы только догадываемся, что перед говорящим человеком стоит телекамера и суфлер (экран с текстом). Человек старательно и с выражением читает бегущую строку.
Он читает: «За превышение скорости, за проезд на красный свет, за выезд на встречную полосу и другие наиболее опасные нарушения правил дорожного движения… для Москвы и Санкт-Петербурга это может быть до 500 тысяч рублей, для других регионов до 250 тысяч».
Он много раз называл себя юристом. Как этот юрист представляет себе окружающий мир? Если москвич нарушил в Москве, с него 500 тысяч. А если он нарушил в Пензе — будет платить как москвич или как пензяк? А если пензяк приедет в Питер и там нарушит, он будет платить как кто? Вероятно, как человек в кожаном пальто.
Да, взятки вырастут, гаишники будут ездить в «Майбахах», ха-ха. Ведь этот человек сделает. Если он чего решил — он сделает это обязательно. Он устроил нам чёрную ночь по утрам; дети плачут, а ему хоть бы что. Он устроил «нулевое промилле», хотя все знают, что этого быть не может, спирт в человеке есть всегда.
Будь мы в этом парке — немедленно подбежали бы к нему с алкотестером.
Он катается в шикарной машине по шикарному парку, и никто к нему не подошёл, не понюхал его, не сунул трубочку: подышите. Ноль в нём или не ноль — никто не знает. Светофоров в парке тоже нет — на красный там не проедешь. А когда он едет по Москве, по России — за рулём шофёр. И никто никогда не остановит кортеж, не понюхает премьерского шофёра, не сунет ему трубочку.
Премьер-министр на фоне немецкой машины говорил долго. Сам он писал эту длинную речь или ему помогли — не знаем. Но в финале он произнёс важные слова:
«Даже самые хорошие законы и правила ничего не исправят, если их не выполнять. Правовой нигилизм каждый должен искоренять в себе сам. Все мы не без греха и все мы должны начинать с себя».
Вы думаете, он действительно начнёт с себя? Или — как привык — полетит по городу со скоростью 200 км/ч. Что он будет делать, когда его уволят? Посмотреть бы на того дурака, который нанял бы его шофёром.