Про бомжей и Триумфальную
В воскресенье, 31 июля, на Триумфальной площади в Москве прошла очередная акция в рамках "Стратегии 31". Несколько десятков человек два часа просидели на асфальте. Журналисты, коих собралось не меньше, чем участников акции, изнывали от безделья и призывали собравшихся сделать хоть что-нибудь, чтобы на них обратила внимание полиция.
Сотрудники правоохранительных органов равнодушие к происходящему объяснили так: "Пока бомжи, сидящие в переходах, не представляют угрозы общественной безопасности, на них никто не обращает внимания. Поэтому, пока эти люди (участники акции на Триумфальной - ред.) и их действия не угрожают безопасности других граждан, на них тоже никто не будет обращать внимания".
Подобный настрой полиции показался подозрительным Эдуарду Лимонову, который, явившись на площадь, также уселся на асфальт и стал ждать, когда на него обратят внимание. Однако сотрудники правоохранительных органов Лимонова игнорировали. Тот так и отбыл с площади, не став героем дня...
Отличиться в этот день вообще мало кому из оппозиционеров удалось. Просидев два часа на площади и констатировав, что "это уже никому неинтересно", несколько десятков участников акции (всего их, по данным полиции, собралось около сотни) решили устроить шествие по Тверской улице в сторону Кремля. Инициативу взял на себя лидер "Левого фронта" Сергей Удальцов. Вообще говоря, шествия - его любимый конек. Правда, почему-то получается так, что провести их Сергею Удальцову как правило не удается.
Не вышло ничего и на этот раз. Шествие закончилось, едва начавшись. Полиция сочла, что его участники создают препятствия для других прохожих. В общем, действовала так, как и предупреждала - задержания начались только после того, как митингующие начали создавать проблемы для других граждан.
В итоге в отделениях полиции оказалось 43 человека. Почти всех их в скором времени отпустили.
Напомним, что акции в рамках "Стратегии 31" проводят по 31-м числам. Как правило,
многолюдностью они не отличаются. Особенно после того, как поссорились ее устроители - Эдуард Лимонов и глава Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева. Показательно, что на несколько последних акций журналистов собиралось едва ли не больше, чем их участников. 31 июля в этом смысле исключением не стало.
Хотя нынешняя попытка митинга все же имела отличия - участников и журналистов собралось даже меньше, чем на самых неудачных акциях до этого. Так что неудивителен пессимизм, царивший в блогах по итогам сидения на Триумфальной - мол, это уже никому не интересно. Так что "смена формата" - сидение вместо стояния - оказалась не слишком удачным ходом. Можно ли в этой связи ожидать, что следующий митинг на Триумфальной будет лежачим?