Оппозиционное двуличие
Накануне представители журналистского сообщества собрались на митинг в поддержку избитого журналиста Олега Кашина. Пришли туда и традиционно недовольные несогласные. Те, кто, как всегда, знает, кто во всем виноват. Виноваты, конечно, два-три чиновника, которые не нравятся им лично. Рай наступит, понятное дело, когда этих чиновников уволят (программа минимум), а на их место возьмут недовольных несогласных (программа максимум). Выступления оппозиционеров и их интервью, которые они раздавали налево и направо (благо журналистов хватало), были наполнены неподдельного возмущения и готовности жизнь положить на алтарь борьбы с несправедливостью за неприкосновенность журналистов и самих несогласных.
Все оказывается куда прозаичнее, если мы посмотрим не только на то, что говорили оппозиционеры вчера, но и на их слова, произнесенные чуть ранее. Возьмем, к примеру, Владимира Милова, автора многих гневных реплик о том, как отморозки (понятно откуда) избили Кашина. Год назад, по словам журналиста Олега Володина, по окончании очередного шествия оппозиции, когда он делился с коллегами телефонами ГУВД Москвы, к нему подошел Владимир Милов и потребовал не появляться на мероприятиях демократической общественности. Володин приводит обращенные к нему слова сопредседателя "Солидарности": "Нечего вам здесь отсвечивать, а то по вашей мордочке давно железный прут плачет!".
Примерно такой же случай произошел и в этом году. Цитирую заявление на имя прокурора Москвы от журналиста Вячеслава Калашника: «после задержания участников несанкционированного шествия в целях сбора информации для написания журналистского материала, я стал объектом угроз, высказанных прилюдно Миловым В.С. В частности, он заявил, что «уверен в том, что по моему лицу в самом ближайшем будущем пройдется металлический прут». Несмотря на то, что на мой прямой вопрос, является ли это угрозой, Милов В.С. ответил, что «это лишь пророчество» и что «он обладает даром предвидеть будущее».
Интересно, а Кашину Милов ничего такого ранее не пророчил? Больно похоже на его обещания – и «железный прут», и «по лицу»…
Наблюдения показывают, что журналистов оппозиция любит, только если те пишут о ней хорошо. Если же плохо, тут же следуют угрозы. Вплоть до самых радикальных. Вот цитата из высказываний о прессе активиста «Солидарности» и «координатора» действий по защите Химкинского леса, как он сам любит себя представлять, Виталия Шушкевича, произнесенная им два месяца назад. Дословно: «Сотрудников комсомолки мы когда-нибудь, я надеюсь, будем резать». Все. Занавес.
Удивительно, но Немцов на полном серьезе недавно заявлял: «Вы знаете, если бы танки ездили по Красной площади и давили людей, может быть, народ бы и ценил свободу и демократию. Поскольку танки по Красной площади никогда не ездили, людей не давили, демократию никто не ценит». Это, заметим, не литературное произведение, которое автор выкладывает в своем блоге, а вполне реальное заявление политика. Который судя по смыслу жалеет, что в России на Красной площади танки никого не давят. Заявление тем более бессмысленное, что в Китае, где танки таки давили людей, демократию по-немцовски уж точно не ценят.
Правда, за плечами Бориса Немцова не только «невинные» пожелания. Есть и вполне реальные призывы давить траками людей тогда, когда танки в Москве были. «Давите, давите, Виктор Степанович, времени нет. Уничтожайте их!», - кричал в свое время губернатор Нижегородской области о своих согражданах, которые выступали против политики руководства страны в 1993 году. Зная этот факт, к предыдущему высказыванию Немцова относишься гораздо с большей серьезностью, понимая, что этот человек, на самом деле жалеет, что в свое время не удалось танками в Москве никого раздавить.
Впрочем, практику террора и запугиваний Немцов считает вполне адекватной и приемлемой для российского политика. Так, когда активисты «Молодой Гвардии» на выборах мэра Сочи в прошлом году захотели поговорить с кандидатом Немцовым, его помощники во главе с Яшиным напали на них. Вот как описывает этот случай «Политический журнал»: «К ним подошел молодой человек из окружения Немцова по имени Тимур и предложил "пройти за угол поговорить". Получив отказ, Тимур не настаивал, но сказал: "Если еще раз увижу тебя - убью", после этих слов ударил Дениса по почке и ушел. Глава избирательного штаба Немцова Илья Яшин выбежал и толпы и стал оттеснять одного из них в сторону и предлагать немедленно убраться, аргументируя свою «просьбу» такими словами, напечатать которые, невозможно из соображений этики. Увидев, что Яшин не справляется с поставленной задачей, на помощь ему поспешил всё тот же Тимур. Выбрав себе в жертву Николая, Тимур отвёл его в сторону и пояснил, что "что выборы закончатся, они (Немцов и Ко) уедут, а мы в городе останемся, что он (Тимур) держит весь город, что он ингуш, что у него здесь много связей, что Николая вывезут в Чечню и что с Николаем может, что-то случиться", - рассказал Николай Лазаренко.
Угрозы и физическое насилие – отличительный стиль действий Немцова и его помощников. Когда Немцов приехал в Красноярск на презентацию своей книги, и собирался провести встречу в доме учителя, к нему подошел студент с сачком, на котором было написано «политическое насекомое». Студента повалили на землю охранники, а сам Немцов подошел к студенту и избил его. Все это фиксировала камера самого Немцова.
Стоит ли удивляться речевкам оппозиционеров, среди которых: «Пытать и вешать, вешать и пытать», а также «Сталин, Берия, Гулаг!» Бывшие нацболы, а теперь сторонники «Другой России» ничуть не изменились внутри. Они мечтают прийти к власти и устроить массовые репрессии в отношении всех, кто им не нравится. В это же число попадут, можно не сомневаться, и журналисты. Есть даже подтверждающая это цитата из самого Лимонова,: «Побойтесь, если не Бога, то будущего. Судя по ярости лживой контрпропаганды, обрушившейся на НБП, а теперь и на коалицию "Другая Россия", у нас, у радикальной оппозиции, есть множество шансов на успех. И что будете делать тогда?».
Впрочем, оппозиционеры не чураются и прямых публичных угроз расправы. И даже в адрес первых лиц страны! Так, Александр Рыклин заявил буквально следующее: «Я никогда не подписывал никаких обращений в адрес президента Российской Федерации — не считал это для себя возможным. Но сегодня я изменю этому правилу. Наверное, Владимир Владимирович, кто-то из моих товарищей подаст на вас в суд. И правильно – безнаказанным вас со всей вашей мерзостью оставлять нельзя. Но я не буду этого делать. Я просто набью вам морду. Как только где-нибудь встречу, так сразу и набью. Так что, любезный Владимир Владимирович, перед тем, как куда-нибудь идти, узнавайте теперь, не будет ли там меня».
Хочется отметить, что в США, опыт которых так часто ставят в пример нашим властям наши же оппозиционеры, за малейшей и самой невинной публичной угрозой президенту или бывшему президенту тут же следует визит представителей ФБР и уголовный судебный процесс с перспективой немалого срока. У нас же почему-то все оппозиционеры (в том числе и вышеперечисленные деятели) считают себя вправе угрожать, поносить, и оскорблять, чувствуя себя совершенно безнаказанными.
Пора кончать с этим. Повеселились, и хватит.
Мнение редакции не всегда совпадает с мнением автора