Шесть вопросов авторитетному питерскому Миронову

Шокирующую историю о своем участии в бандитских разборках поведал на днях ошарашенному обществу спикер Совета Федерации, третье лицо в государстве Сергей Миронов. В интервью журналу «Итоги» Миронов рассказал, как на его глазах пытали человека, и как он потом общался с палачом, осуществлявшим эти пытки. Вообще, можно было бы подумать, что лидер «Справедливой России» был сильно нетрезв, когда делился своими откровениями с журналистом «Итогов», если бы не тот факт, что в день публикации этот материал был перепечатан на официальном сайте сенатора.
Случай, о котором Миронов рассказывает довольно смутно, хотя и не без бахвальства выглядит очень неприглядно. Но, чтобы читатель мог сам составить впечатление, надо привести выдержки из интервью.
Итак, спикер Совфеда рассказывает о махинациях, в которых он участвовал как представитель фирмы: «как-то вернулись из Африки с грузом экзотических фруктов, а мы в ответ послали туда не менее экзотические компьютеры. Это были специфические изделия с таким программным обеспечением, которое никому и даром не нужно…В общем, в геологии мне было интересно, а тут денежно, но неинтересно».
Да уж, действительно, облапошивать африканцев, интерес малый. Но сама суть бизнеса, которым занимался предприниматель Сергей Миронов предстает перед нами в новых красках. Слова его можно истолковать двояко. Либо предприниматель торговал специфическими изделиями с уникальным программным оборудованием, скорее всего, имевшими двойное назначение. Либо фирма Миронова занималась коррупционными сделками с правительствами африканских государств.
Впрочем, можно предположить и то, что компания Миронова была банальной преступной группировкой и таким образом либо отмывала деньги, либо совершала незаконные операции, попросту «кидая» партнеров. Выводы можно сделать разные. И главное, отвертеться не получится, не выйдет списать на хозяев. Ведь, в первой части интервью спикер сам признавался: «Если посмотреть мою трудовую книжку, то в глазах зарябит - РТС, "Русская торговая палата" и т. д. Я был у них исполнительным директором. На самом деле управлял всеми этими фирмами, на мне было все - от поставок до персонала».
Следующий рассказ лидера партии «Справедливой России» делает это допущение более вероятным. Вновь приведем цитату: «Вспоминаю один случай — послали меня как-то в Киев за сахаром... Дали мне поручение связаться с одним вольным брокером, который тоже работал на моих работодателей. Я поехал, и он со мной провожатым. Приехали мы по данному нам адресу на какую-то странную квартиру — не коммуналка, но комнат много, и две-три из них пустуют. Нас запустили, а в квартире, оказывается, была бандитская засада, причем бандиты из Питера. Наш посредник — эдакий «вольный стрелок» — работал на всех и всех благополучно кидал. Вот с Невы и прислали бригаду разобраться. Меня тогда поразило: паренек моложе меня, субтильный, но держался стойко. Посадили его на стул, прикрутили, один из бандитов говорит: «Пойду паяльник искать» — а тот и бровью не повел. Угрожали ему жестко, били…Я предложил всем разойтись мирно, тем более что тот, кого они бьют, молчит…На обратном пути в самолете я оказался рядом с одним из этих бандитов. Он меня спрашивает: «Здорово перетрусил?» «Да, — признался, — приятного мало».
Такая вот мутная история. Кто у кого украл ложки, неизвестно. Потом ложечки нашлись. Но осадок остался. Впрочем, позволим себе задать несколько вопросов Сергею Миронову в развитие этого интервью.
Вопрос первый. Откуда Сергей Михайлович узнал, что эти бандиты «с Невы», и более того, из Питера?
Вопрос второй. Учитывая, что бандиты летели с Мироновым обратно на одном и том же самолете, не могло ли быть так, что и в Киев Сергей Михайлович летел в одном и том же самолете с бандитами? Да и вообще, не было ли это знакомство более тесным, чем г-н Миронов хочет показать?
Вопрос третий. Считает ли нормальным с морально-этической точки зрения Сергей Михайлович разговор с палачом, который несколькими часами ранее на его же глазах пытал человека?
Вопрос четвертый. Как именно на языке уголовного мира, с которым, как выясняется из интервью, Сергей Михайлович прекрасно знаком, называют человека, который занимается «разруливанием» сложных и конфликтных ситуаций, чреватых кровопусканием? Не разводящий ли?
Вопрос пятый. Как соответствует эта его история со словами из первой части интервью, когда на вопрос корреспондента: «Вам доводилось договариваться с бандитами», Миронов однозначно ответил: «Мне нет»?
И шестой, самый главный вопрос, уже не к Миронову, а ко всем нам, ко всему российскому обществу. Зачем третье лицо государства вообще рассказывает истории о своем столь тесном знакомстве с криминалом? Причем делает это так, что поневоле возникает вопрос, а не одобряет ли Сергей Михайлович поступки бандитов, которые пытками пытались добиться каких-то сведений от киевского посредника Миронова.
Если Сергею Миронову все равно, что думают о нем лично граждане России, то следовало бы поразмыслить, что именно подумают они о власти. Ведь, очевидно, что такие мутные и двусмысленные истории дискредитируют нашу политическую систему, представительскую ветвь власти, Совет Федерации. Впрочем, Сергею Михайловичу, похоже, имидж «крутого» парня оказывается куда дороже, чем имидж Российской Федерации.