Концерт без дураков
В Москве выступила Земфира
Земфира дала в российской столице концерт, какого еще никто не устраивал. В общей сложности он шел около четырех часов, и певица выходила на бис четыре раза. Качество звука благодаря голландским специалистам было редчайшим.
Хотя шоу в "Олимпийском" - финальная точка многомесячного турне в поддержку альбома «Спасибо», во всем туре, да и во всей земфириной истории оно получилось в своем роде единственным. Певица сказала, что придумала этот концерт еще два с половиной года назад и назначила на 1 апреля не случайно. Дата - не в честь Дня дурака, а в честь первого крупного выхода Земфиры на ту же сцену ровно восемь лет назад. Была идея привлечь к мероприятию ансамбль Татьяны Гринденко Opus Posth, но из-за нехватки времени от этого варианта отказались. Трудно представить себе, как звучала бы Земфира с Гринденко, но и без того было что послушать и на что посмотреть:
на концерте певица исполнила около полусотни песен.
Во время выступления помимо визуальных эффектов, когда плазменный экран горел красным на весь зал, использовались приемы цирковые: летающий бас-гитарист, духовая секция в разноцветных шапках, отплясывающая диско. Была даже индийская танцовщица.
Музыкальные приветы - вроде цитат из Radiohead или припева «All You Need Is Love» - производили впечатление не меньшее, чем от исполнения песни «Москва» группы «Монгол Шуудан». Эта песня, написанная на стихи Сергея Есенина «Да! Теперь - решено. Без возврата...», прозвучала по случаю переселения Земфиры в российскую столицу.
Певица демонстрировала и нечто жутковатое: не то татуировки, не то боди-арт (хочется думать, что последнее). Это придавало ей какой-то диковатый вид.
Глядя на это, можно было призадуматься: то ли в российском роке преобладают люди без темперамента, то ли большинство из них уже доказали себе и другим все, что хотели. Среди своих коллег Земфира, конечно, белая ворона: вечно что-то изобретает, воздвигает, по ее же выражению, какие-то горы, вечно что-то доказывает - себе и миру. Это только кажется, что ей достаточно собственного мнения о своей работе и что другие мнения ее не волнуют. На концерте зрители так поддерживали Земфиру, что впору было заподозрить ее в организации своеобразной демонстрации.
К слову, последний альбом певицы получил не самые восторженные отзывы в прессе, что, видимо, все же задело Земфиру. Так что песню «Спасибо» она предварила спичем, предложив критикам знать свое место и быть ближе к народу, который, конечно, весь в это время находился в «Олимпийском» и держал в руках плакаты с логотипом одноименного альбома, розданные на входе. Вся эта странная для самодостаточной артистки перепалка с критиками, предыдущие девять лет чуть ли не носившими ее на руках, немного нарушила драйв события.
Аншлаг в «Олимпийском» - конечно, хорошо, но совсем не это убеждает, что Земфира по-прежнему в тонусе. Аншлаги в этом зале не редкость. А вот уровень игры и звучания, подготовки и самоотдачи говорит сам за себя лучше всяких отповедей критикам.