Мать моя!
На экранах появится мюзикл с Джоном Траволтой в женском обличье

В прокат выходит «Лак для волос» — фильм о девочке-пышке, которая танцует и поет, а еще поднимает массы на борьбу с предрассудками в отношении толстых, домохозяек и чернокожих. Мюзикл как пить дать одарят «Оскарами» и «Золотыми глобусами» на ближайших церемониях награждения. Если бы эта постановка появилась не сейчас, а годом раньше, то обставила бы «Девушек мечты», а еще раньше утерла бы нос и хваленому «Чикаго».
В основе «Лака для волос» сюжет одноименного фильма 1988 года. Правда, тогдашнюю картину мюзиклом трудно было назвать. Это была сатира, где во главе угла стояли социальные темы вроде расизма, все это было облечено в крайне необычную визуальную форму и срежиссировано известным американским режиссером-гомосексуалистом Джоном Уотерсом. На картину потратили 2 млн долл., и ее с восторгом приняло жюри фестиваля независимых фильмов в Санденсе. В 2002-м появился и бродвейский мюзикл «Лак для волос», завоевавший целый ворох театральных наград Tony.
Что касается сегодняшнего «Лака для волос» с бюджетом 75 млн долл., называть его ремейком фильма 20-летней давности будет как-то неправильно и чересчур формально. В последней экранизации главную героиню, например, не посадят в тюрьму за ее революционную деятельность, да и финал изменят, добившись максимальной политкорректности. Немало нового в ленте даже по сравнению с недавним бродвейским мюзиклом, в том числе специально написанные для фильма песни и даже возвращенные из небытия композиции, отвергнутые на Бродвее.
Из прошлого перешло не так уж и много. Например, традиция отдавать роль матери главной героини мужчине. Тогда ее исполнил трансвестит со сценическим именем Дивайн. Он, к слову сказать, умер через десять дней после того, как на экраны вышла картина с его участием. В новой ленте обошлись без эпатажа и трансвеститов. Попросту говоря, «Лак для волос» перевели из области кино не для всех в область семейной картины, излучающей направо и налево волны оптимизма. На роль мамаши позвали стопроцентного мачо, что еще недавно строил из себя крутого рокера и гонял на байке в комедии «Реальные кабаны», а в прошлом звезду фильмов «Бриолин» и «Лихорадка субботнего вечера» Джона Траволту.
Надо сказать, то еще развлечение — лицезреть Траволту в образе расплывшейся домохозяйки весом больше центнера. Удержаться от хохота совсем уж невозможно, когда киллер из «Криминального чтива» краснеет, примеряя платья с блестками, рыдает в платочек, милуется с пенсионного возраста муженьком в исполнении Кристофера Уокена и прижимает дочурку к своей необъятной груди. Чтобы актеру прикинуться выдающихся размеров дамой, Джону Траволте приходилось по четыре часа наряжаться в костюм весом чертова дюжина килограммов. К слову, продюсеры Нил Мерон и Крейг Зеден еще и до «Лака для волос» обрывали телефон Траволты — звали в мюзикл «Чикаго», но тот отказался, и им пришлось пригласить на роль адвоката Ричарда Гира.
В этот раз Траволта своего шанса не упустил. Однако, как это ни удивительно, в центре внимания публики оказалась не голливудская звезда, а маленькая толстая девушка, которая до «Лака для волос» вообще нигде не снималась, — Никки Блонски. Дебютантка, похожая на Бетт Мидлер и «смешную девчонку» Барбры Стрейзанд, играет главную героиню Трейси. Пампушка мечтает стать кинозвездой. Она помешана на танцах. А танцы в фильме везде: в постели, примерочной комнате, автобусе, благо режиссер картины — знаменитый хореограф Адам Шенкман. Заводная толстушка попадает в национальное танцевальное шоу, где ее пытается сжить со свету управляющая Велма фон Тассл. Женщину с характером ведьмы вновь играет Мишель Пфайффер, которой, видимо, пришлось по нраву это амплуа — недавно она сыграла злую колдунью в «Звездной пыли».
За всеми танцами-шманцами и сосанием чупа-чупсов постепенно обнаруживаются вполне серьезные вещи. Например, что тихой домохозяйке давно нужно поменять мозги и не бояться принимать решения, что полную негритянку-блондинку (Куин Латифа) не пускают на телевидение и черным нужно пойти на марш протеста против дискриминации. И наконец, банальное — что в мире, где лак для волос делает человека красивее, важнее все-таки внутренняя красота. Таким и получается новый фильм. Это нечто фантастически позитивное и веселое, за чем скрывается настоящая революция со всеми ее атрибутами — противостоянием полиции, уходом в подполье и захватом средств массовой информации.