Юные годы тортилл
На экранах появятся трехмерные «Черепашки-ниндзя»

В мировой прокат выходят «Черепашки-ниндзя» — высокотехнологичная реинкарнация героев комиксов 80-х годов. Над внешним видом зеленых мутантов серьезно поработали аниматоры, да и сами черепашки посерьезнели донельзя. Повзрослели, живут реальной жизнью, думают о карьере. С шутками в новом фильме, как ни печально, довольно засушливо, а персонажи периодически задаются философским вопросом «В чем сила, брат-черепашка?»
Поначалу режиссировать четвертый в черепашьей истории фильм (полнометражная трилогия выходила с 1990 по 1993 годы) собирался знаменитый Джон Ву («Без лица», «Миссия невыполнима — 2»). Но ему было все как-то недосуг. Проект загибался на глазах, и режиссировать его подрядили малоизвестного Кевина Монро, трудившегося на подхвате в десятке крупных студий вроде Walt Disney и Warner Bros. Уломать голливудских магнатов снимать игровой фильм про мутантов не получилось никто не хотел вкладывать безумные деньги в спецэффекты при полном отсутствии уверенности, что картина окупит себя. Но как только продюсеры предложили сделать трехмерную мультяшку, что сэкономило бы значительную часть затрат на визуализацию персонажей и трюков, затее дали зеленый свет.
Несмотря на дебют в кино Кевину Монро удалось зажечь идеей реанимации зеленых пресмыкающихся неплохую актерскую компанию. Говорить за героев в англоязычной версии согласились Патрик Стюарт («Звездный путь», «Люди Икс») и Кевин Смит («Догма», «Клерки»). А для ветерана Макото Ивамацу («Мемуары Гейши») озвучивание черепашьего сенсея, крысы Сплинтера, стало последним, что он успел сделать в жизни. Актер умер, только успев записать свои реплики.
Фильм рассказывает о том, что было после того, как юные мутанты победили своего извечного врага Шредера. Но вначале зрителя кормят довольно путаной предысторией некий король три тысячи лет назад пытался завоевать мир и открыл портал в другое измерение. Оттуда выскочили 13 монстров и принялись творить недоброе по всей земле. Сам же король таким образом получил бессмертие и дожил до наших дней. Однако жизнь к этому моменту ему изрядно надоела, и он хочет разыскать чертову дюжину монстров и вернуть их обратно. Этот ритуал сделает его вновь смертным. А все чудовища как раз сосредоточились в Нью-Йорке.
К тому времени в семье черепашек-ниндзя творятся разброд и шатание. В одном из эпизодов братья-мутанты даже дерутся друг с другом. Кевин Монро не стал ломать сложившиеся комиксные образы. Леонардо по-прежнему непризнанный лидер у черепашек, но оттачивать свои лидерские качества его ссылают куда-то в Центральную Америку, где тот живет отшельником и помогает обиженным. Разбитной Микеланджело горбатится на детских утренниках, изображая рептилию. Изобретатель Донателло зарабатывает на пиццу, работая сисадмином. А своенравный Рафаэль возомнил себя Призрачным Гонщиком.
То, как черепашки хандрят, словно старуха Тортилла, смотрится забавно. Крыса Сплинтер появляется под восточную музыку и обсуждает сериалы, что тоже может вызвать улыбку умиления, но в целом с юмором в фильме полный провал. Казалось бы, режиссеру следовало отыграться на драках. Но как раз здесь Монро, видимо, сообразил, что фильм детский, и в результате черепашье кунг-фу уже не тянет на гонконгский боевик. А финал смахивает на «Охотников за привидениями» и не сказать что впечатляет. Фанаты «Черепашек-ниндзя» получат свою порцию ностальгии, глядя на очередные похождения любимых героев, но вряд ли картина пополнит ряды новыми поклонниками серии. Правда, Кевин Монро уже собирается снимать сиквел, в который, возможно, вернется Шредер. Пока же очевидно, что юным мутантам еще расти и расти.