Желательно помучиться
На “Мосфильме” сняли триллер про блондинку в подземелье
“Похищение” (Captivity) сигналит о том, что в Голливуде начали присматриваться к российским производственным мощностям. Режиссер Роланд Жоффе выгородил подвал для содержания похищенной маньяком блондинки-модели в павильонах “Мосфильма”. Блондинка настрадалась не хуже, чем в Лос-Анджелесе.
Сценарист Ларри Коэн — практически клад для экономных кинематографистов. В клаустрофобических целях он максимально локализует действие: к примеру, в одном его сюжете артист Колин Фаррелл весь фильм, как Чебурашка, прожил в телефонной будке.
Историю создания “Похищения” тоже заманчиво списать в графу “оптимизация расходов”. Adidas и Nike делают кроссовки в Китае потому, что там дешевле. Американцы снимают в Москве теоретически по той же причине. Прочитав сценарий “Похищения”, голливудский продюсер Марк Дэймон переслал его партнерам из Российско-американской кинокомпании: не все ли равно, что снаружи (по сюжету — Манхэттен), если 90% действия происходит в подвале.
Вот так и вышло, что гламурную героиню (Элиша Катберт) украли из нью-йоркского клуба, а привезли на Мосфильмовскую.
Тем не менее бюджет, по данным российской стороны, составил $17 млн (упомянутая “Телефонная будка”, для сравнения, обошлась в $10 млн, а хрестоматийный с недавних пор пример подвальных ужасов — первая “Пила”, смешно сказать, стоила авторам $1,2 млн). Кстати, интернет-база imdb.com, обычно всезнающая, о цене “Похищения” ответа не дает.
Ну и ладно — несчастье героини фильма не в деньгах, а в том, что она слишком откровенничала в интервью, сообщив миру о своем страхе темноты и замкнутых пространств. А что еще нужно маньяку с хорошо обустроенным подвалом, чтобы славно встретить уикенд?
Тем, кто в принципе не получает удовольствия от того, как пугают в темноте блондинок, можно сказать: новый фильм не расширит ваших представлений о мире. А любителям жанра все-таки стоит пообещать, что сценарист Ларри Коэн умеет сочинять не вполне стандартные повороты сюжета.
Узница-модель в подвале не одна: в соседнем закутке, отделенном прозрачной стенкой, точно так же мается молодой пролетарий (Дэниел Гиллес). Так что у авторов картины есть повод для развития любовной линии, у героини — для перемены платьев, у наблюдающего за пленниками маньяка — для психологических выводов, а у зрителя — для догадок, что в системе “мучитель — жертвы” на этот раз не все чисто.
Не раскрывая сюжетных фокусов, можно лишь намекнуть, что “Похищение” обязано своей структурой всевозможным реалити-шоу вроде “За стеклом” или “Дом-2”. Развитие отношений героев фильма точно так же стимулируется прежде всего тем, что за ними постоянно подглядывают. С точки зрения нормального человека, это полнейшая дикость, но и для зрителя, и для участника любого теле-“Дома” именно такая событийная логика в порядке вещей.
А если вам кажется, что героиня картины ведет себя как дура, значит, вы давно не включали телевизор в то время и на тех каналах, где молодые люди разного пола занимаются примерно тем же, только гораздо скучнее, тупее и дольше.
Маньяков на них нет.