Вот такие De La
Классики хип-хопа в Москве
В Москве впервые выступил американский коллектив De La Soul. Это одно из наиболее авторитетных и легендарных имен в истории хип-хопа наряду с Public Enemy или Run DMC.
De La Soul можно назвать белыми воронами в мире рэп-индустрии. Из-за их приверженности темам "любви и мира" и нежелания разделять общий агрессивный стиль воинственные черные коллеги прозвали их хиппи. Уже в конце 1980-х, когда вышел дебютный и наиболее популярный альбом группы "3 Feet High & Rising", гуманистические настроения начинали покидать хип-хоп, уступая место жестким политическим мотивам и бандитским историям, вскоре достигшим пика в направлении, именуемом gangsta rap. В сегодняшнем коммерческом хип-хопе De La Soul тоже выглядят нетипично: вместо однообразных описаний криминальных подвигов и сексуальных фантазий они по-прежнему пытаются предложить слушателю гораздо более сложные темы. Впрочем, De La Soul всегда пользовались уважением - как классики и изобретательные артисты. Их светлый хип-хоп и миролюбие не пропали втуне: влияние De La Soul ощутимо заметно в музыке модной команды Black Eyed Peas.
Можно вспомнить и об участии De La Soul в последнем альбоме проекта Gorillaz.
Большинство собравшейся в клубе "Б1 Maximum" публики своей одеждой сигнализировали о том, что они "в теме": просторные джинсы, спортивная одежда, бейсболки и банданы. Некоторое время народ развлекала группа столичных ди-джеев под названием Flammable Beats DJ´s. Около десяти вечера на сцене возник массивный ди-джей De La Soul Винсент Мейсон, он же Масео, вслед за ним выскочили рэперы Позднуос (Келвин Мерсер) и Дэйв (Дэвид Джоликер). Позднуос демонстративно пренебрег всеми условностями хип-хоп моды - на нем не было никаких золотых цепей или спортивного инвентаря, только хлопчатобумажная рубашка и брюки. Джоликер все-таки решил не отказываться от спортивного балахона и сдвинутой набок бейсболки. Для начала группа выдала порцию проверенных временем композиций, среди которых, конечно, был и центральный хит "Me, Myself And I", а затем поинтересовалась у публики, не будет ли та против, если они перейдут к более свежим песням с недавнего альбома "The Grind Date". Никто, естественно, не возражал.
Концерт De La Soul получился в первую очередь неплохим развлечением, а не демонстрацией нечеловеческой крутости, как это бывает со многими хип-хоперами. Никакого напускного пафоса, только энергичное и довольно ироничное шоу.