Приговор «оборотню»
Вчера в Ленинском районном суде (федеральный судья Людмила Волошина) состоялось оглашение приговора начальнику специализированного отделения оперативно-розыскной части по экономическим и налоговым преступлениям ГУВД по СК подполковнику Андрею Масленникову.
Фабула преступления, совершенного Масленниковым, как гласит обвинительное заключение, такова. Милицейский начальник по роду службы занимался расследованием преступлений, связанных с нецелевым расходованием бюджетных денег и средств государственных внебюджетных фондов. В сентябре прошлого года он потребовал от представителя московского «МежБизнесБанка» 500 тысяч долларов США. А в обмен пообещал закрыть уголовное дело, возбужденное по факту хищения денег сотрудниками одного из его коммерческих партнеров – банка «Диалог-Оптим». При этом было решено, что половина суммы будет передана сразу, а оставшиеся 250 тысяч долларов – после прекращения дела.
В начале октября прошлого года Масленников попросил знакомого встретиться с представителем банка на одной из центральных улиц Ставрополя и забрать у него деньги. Как только доллары перешли из рук в руки, «курьер» был задержан сотрудниками УФСБ РФ по СК. В тот же день подполковник был арестован.
Сам Масленников считает и пытался убедить суд в том, что все, что он делал, было совершено с ведома вышестоящего милицейского начальства. Он «разрабатывал» банкира в рамках дела оперативного учета и считал, что возможное задержание его или «гонцов» позволит доказать причастность этого банка к хищениям вкладов ставропольчан из ставропольского филиала банка «Диалог-Оптим». Как следует из приговора, доказательств такой версии развития событий в ходе судебного следствия обнаружено не было.
На первом судебном заседании Масленников утверждал, что в секретной папке есть документы, подтверждающие, что он не мошенничал, а выполнял тонко задуманную операцию по разоблачению не чистых на руку банкиров. Суд и их не нашел.
Приговор в отношении Андрея Масленникова: шесть лет лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима, лишение специального звания подполковника и невозможность занимать должность в правоохранительных органах в течение трех лет после отбытия срока наказания.
Как заявила защита, приговор будет обжалован в суде высшей инстанции.