11-летнего Алешку убили за то, что он стоял у машины
Убийца спокойно разгуливает по улицам города
Преступление
Глубокой ночью трое ребят не спали - гуляли по темным переулкам Нижнего Тагила. Двое заметили бесхозную машину и забрались в нее. Третий - 11-летний Леша Коваленко - остался на улице.
- Может, они и украсть что-нибудь хотели из автомобиля, может - вообще угнать, - считают в милиции.
Как бы там ни было - машина была давно не на ходу. А вот сигнализация сработала. На звук из ближайшего подъезда выскочил владелец - 24-летний Владимир. Дети бросились бежать, а Алексей не успел. За это и поплатился: Владимир в ярости стукнул парня по голове палкой. Мальчика вскоре нашли на другой улице - без сознания. Леша с черепно-мозговой травмой пытался добраться до дома, но не смог...
В центральной городской больнице парнишка впал в кому и умер.
Убитый мальчик стоял на учете
Сотрудники милиции на месте преступления развели руками:
- Из-за такой развалюхи - ребенка убивать?
Владимира задержали. Правда, сейчас почему-то во всем хотят обвинить мертвого ребенка. Мол, мальчик не очень хороший был.
- Алексей Коваленко состоял на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, - комментирует начальник уголовного розыска Андрей ЗОТОВ. - Чтобы попасть на учет - надо постараться.
Пай-мальчиком убитый Леша действительно не был. В школе мог не появляться месяцами, постоянно убегал из дома, бродяжничал и даже, говорят, нюхал клей.
- Понимаете, если бы ему было больше 14, то давно бы уже посадили, - объясняют стражи порядка. - А так - все с рук сходило. Из школы пришла бумага, чтобы мы его взяли под контроль, - вот и поставили на учет. Правда, так и не уследили.
Вроде бы очевидно. Маленький бродяжка, по этой версии, выглядит чуть ли не беспризорником-токсикоманом. Воспитывается в неполной семье, никому не нужен - вот и отбился от рук. А тут еще и мать... По секрету мне сообщают, что раньше она была не прочь выпить.
- Первый вопрос, который мне задали в прокуратуре, - как часто я пью. Нет, вы представляете? У меня погиб сын - и о чем меня спрашивают! - Лешина мама Любовь Коваленко возмущена до предела. - После этого я вообще развернулась и ушла.
Бродяжка сдавал экзамены экстерном
Квартира Алексея явно не выглядит убежищем алкоголиков. Мебель, аппаратура - все на уровне. Любовь Коваленко недавно затеяла ремонт. Правда, теперь его придется отложить. Сейчас дома постоянно находятся родственники - поддерживают убитую горем мать. Папа Алексея Сергей здесь же.
- До третьего класса Лешка отличником был, - рассказывает он мне. - Потом связался с токсикоманами... - Да, я отдельно жил, но тут рядом, сын у меня часто бывал. Его и нашли по дороге к моему дому...
Сергей Николаевич утирает слезы.
Сказать, что за ребенком не следили, язык не поворачивается. Мать оббивала пороги: просила помощи. В специнтернат ребенка забирать отказывались - не сирота же! В больнице тоже дали отлуп.
Мальчик «связался с плохой компанией», продолжал убегать из дома и нюхать клей.
- Мама на дом учителей приглашала, чтоб с ним занимались, - так Леша все экстерном сдавал, - вспоминают родственники.
Ближайшая подруга Любови Коваленко Лидия Нехорошкова уверяет: не пила Люба. Работала на заводе, неплохо получала, все у ребенка было. Перекладывать вину на нее довольно странно.
Суд да дело
В милиции говорят, что Владимира - того самого хозяина машины - задержали до суда.
Незадолго до моего прихода Максим, старший брат Леши, позвонил своей девушке Маше, которая среди прочих родственников была в квартире Коваленко.
- Я только что этого Владимира видел на улице. Не задержали его, получается, - сообщил он в трубку.
Маша нервно закуривает.
- Знаете, а ведь мама этого Владимира уже успела где-то взять справки, что сын ее якобы на 25-ом лежал... Ну, желтые справки! А это ведь так дорого...
Суд - через пару месяцев. И весь сыр-бор будет вокруг двух статей: 114 ч. 4 и 109. Первая - это умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть. Вторая - убийство по неосторожности.
Соответственно, и срок по этим статьям отличается в разы. Что решит суд - теперь большой вопрос.
Любовь Коваленко, несмотря на свалившееся на нее горе, держится.
- У меня свои адвокаты. Я этого дела так не оставлю.