Письмо к старому другу
Пару слов про нынешнее хоррор-шоу в Красногорске.
Моя компания называется 'Московский регион', поскольку создавалась в 2013 г. для работы по Подмосковью. Однако, по иронии судьбы, именно по Подмосковью, в отличие от Сибири или Кавказа, мы в итоге так и не работали — за исключением короткого периода губернаторских выборов. Когда меня спрашивают: а почему? — я отвечаю: команде Воробьева от меня всегда был нужен только пиар, а мне как раз по данному вопросу всегда было совершенно нечего им предложить.
Не только от меня или от любых консультантов — от самого процесса управления. Не случайно в Мособласти вице по внутренней политике — бывшая пресс-секретарь. Воробьёв всегда числил себя федеральным тяжеловесом, который ну вот ещё и губернатор заодно. Да и тусовка у него в Красногорске в здании правительства МО традиционно пасется именно что 'федеральная' — более федеральная, чем, скажем, у Собянина.
Представляю посему, какой ахтунг творится сейчас у них там. История про "авторитетного предпринимателя" из Грузии, члена городского политсовета «Единой России», лично расстрелявшего вице-мэра и ещё нескольких своих коллег по каким-то мутным девелоперско-коррупционным делам, произошла не где-нибудь, а прямо в Красногорске, неофициальной столице Московской Области. И, что самое неприятное для АЮВ сотоварищи, понимающий люд хмыкнул равнодушно — ха, удивили тоже; да тут они через одного...
Можно было бы всплакнуть, что эти авторитетные предприниматели сидят в количестве по разным Химкам и Балашихам еще с громовских, если не с тяжловских времен, но шутка сказать — Воробьев уже почти три года как губернатор. «Девелоперы» было вздрогнули, когда он начал публично жестить по ограничению застройки, но довольно быстро поняли, что это все тоже скорее пиар, и расслабились.
И это бы все ничего, если б не грядущие выборы в Госдуму в следующем году. Второй по численности населения регион страны, где, пока авторитетные предприниматели устраивают с местными чиновниками такие вот «споры хозяйствующих субъектов», у населения планомерно копится негатив по отношению к власти. Усиленный тем фактом, что три года назад им пообещали какую-то иную жизнь. А по факту, если брать в древнеримских политических категориях, консул ограничился функцией народного трибуна — третий год подряд «решает проблемы простых людей», летает на вертолете и общается с блогерами — в ежедневном режиме и на камеру, а выстроенной системы управления как не было, так и нет. Такие конфликты с летальным исходом — как раз-таки индикатор ее отсутствия.
Мне все это больно сейчас писать: у меня много друзей в команде Воробьева, которые после этого поста на меня насмерть обидятся. Но, блин, когда я на протяжении трех лет предлагал им различные решения по системе взаимодействия с бизнесом на территориях, мне в ответ делали круглые глаза. И я понимал: там все ровно, серьезные пацаны занимаются.
Ну вот и дозанимались, чо.