Сражение за генерала Бульбова
В ФСКН заявили о недопустимости ареста своих сотрудников
Лучшая защита - нападение. Судя по всему, именно такой тактики решили придерживаться в Федеральной службе по контролю за оборотом наркотиков (ФСКН) после ареста в начале октября высокопоставленных офицеров ведомства сотрудниками ФСБ и следственного комитета при прокуратуре РФ (СКП). "Газете" это отчасти подтвердил вчера заместитель главы ФСКН генерал Владимир Зубрин.
Он пояснил, что не знаком с деталями скандального дела начальника департамента оперативного обеспечения ФСКН генерала Александра Бульбова и двух его подчиненных, но обратил внимание на наличие в нем множества процессуальных нарушений. "Генерал Бульбов - носитель особых государственных секретов, арестовывать его нельзя! - заявил Зубрин. - Разбирайтесь в свободном порядке, виноват - судите! Весь мир шокирован тем, что генерала спецслужбы взяли под стражу по материалам другой спецслужбы".
Отметим, что возмущение действиями СКП и ФСБ руководство ФСКН публично высказывало уже не раз. Когда в суде решался вопрос об аресте Александра Бульбова, глава ведомства Виктор Черкесов дал на него отличную характеристику, а все три его заместителя лично поручились за коллегу. Более того, представители Генпрокуратуры не поддержали ходатайство следователя СКП об аресте Бульбова, посчитав предоставленные им доводы о преступной деятельности задержанного генерала недостаточными. Тем не менее суд все же выдал санкцию на арест. Именно тогда стал приблизительно ясен расклад сил в наметившемся противостоянии силовых структур. С одной стороны ФСКН и Генпрокуратура, с другой - ФСБ и СКП.
В ответ на арест Бульбова Виктор Черкесов выступил с пространным открытым письмом, в котором указал на недопустимость междоусобицы между спецслужбами и необъективность СКП. При этом он отметил, что намерен продолжать активно бороться с коррупцией в своем ведомстве, но также будет и защищать тех честных и порядочных сотрудников, которых оклеветали. При этом глава ФСКН недвусмысленно дал понять, что дело Бульбова может быть выгодно только наркомафии и нечистым на руку офицерам из других ведомств, упомянув в этой связи мебельное дело "Трех китов" и дело о контрабанде китайского ширпотреба, оперативное сопровождение которых возглавлял арестованный генерал.
Аресты в ФСКН прошли на фоне неутихающего коррупционного скандала в Счетной палате. Но если ее глава Сергей Степашин фактически открестился от своих задержанных сотрудников, инициировав отстранение курировавшего их аудитора Сергея Абрамова, то Виктор Черкесов занял диаметрально противоположную позицию. Впрочем, понять его можно: аресты сотрудников наркоконтроля явились ощутимым ударом по репутации как ФСКН в целом, так и Виктора Черкесова, тем более что Бульбов является его давним знакомым.
Борьба, видимо, предстоит нешуточная. На стороне арестованных сотрудников ФСКН уже выступили и несколько депутатов Госдумы. В частности, председатель Российского союза ветеранов Афганистана Франц Клинцевич заявил "Газете", что не верит в виновность генерала Бульбова (в 1980-е он воевал в Афганистане). "Я не сомневаюсь в том, что его в конце концов оправдают, - сказал Клинцевич. - В последнее время Бульбов активно боролся с коррупцией среди высокопоставленных сотрудников правоохранительных органов и спецслужб". По мнению Клинцевича, происходит сползание в неправовое поле, а виной тому - нездоровые амбиции и жажда мести.
Между тем накануне представители СКП дали понять, что также не намерены отступать. "Никакая должность или принадлежность к тому или иному ведомству не может являться гарантией ухода от ответственности за совершенные преступления", - говорилось в распространенном заявлении этого ведомства.