Дело домохозяйское
На экраны выходит новый фильм с Сандрой Баллок
На этой неделе в прокате появится психологическая лента «Предчувствие» история отчаянной домохозяйки, в роли которой Сандра Баллок («Мисс конгениальность»). У нее есть большой дом, две чудесные дочери и супруг-трудяга. Правда, семейных радостей у домохозяйки нет, потому что муж у нее то живой, то неживой. Это не пошлость, это такой триллер. Снял его немецкий режиссер Меннан Япо, из всех известных достижений которого в полнометражном кино саспенс «Без звука» и мелькание в одной из ролей в замечательной драме «Гуд бай, Ленин!».
В новой картине Меннан Япо играет в «Эффект бабочки» и «Пункт назначения», размышляя на вечные философские темы — можно ли изменить будущее, если точно знаешь, что произойдет в скором времени, и далее в таком же духе. У домохозяйки Линды Хэнсон жизнь складывается по заранее известному плану. Она ходит за покупками, обстирывает детей и мужа (Джулиан Макмэхон, известный по «Фантастической четверке» и сериалу «Части тела»). Но однажды, когда благоверный где-то в отлучке, к ней приходит полицейский, который сообщает, что супруг Линды погиб в автокатастрофе. Она сообщает трагическую новость дочерям и начинает готовиться к похоронам. Но на следующий день домохозяйка просыпается и видит, что на кухне, как ни в чем не бывало, сидит ее муженек и ест завтрак. Чем дальше, тем больше. То у одной из дочерей лицо по непонятной причине оказывается в порезах от осколков, то саму Линду упекают в психушку и вкалывают какую-то наркоту.
Домохозяйка выдерживает несколько таких ненормальных дней и сама бежит к психиатру (в его роли Питер Стормаре, сыгравший в «Армагеддоне» русского космонавта) с жалобой: «Просыпаюсь — муж живой, просыпаюсь на следующий день — мертвый». Тот, естественно, ничего не понимает и прописывает пациентке лекарства — точно такие же, что стояли у нее на тумбочке пару дней назад. Тут до Линды начинает доходить: дни каким-то образом идут вперемешку, в ее обычный распорядок жизни просочились события из будущего, и, возможно, ей по силам что-то изменить. К тому же выясняется, что ее спутник жизни — далеко не ангел, а изменщик и лгун. После этого Линду начинают терзать сомнения: не позволить ли супругу действительно дать дуба, а самой застраховать его жизнь на крупную сумму и жить припеваючи?
Казалось бы, здесь сценаристу Биллу Келли и режиссеру Меннану Япо нужно сделать разворот и превратить заявленный мистический триллер в остроумную социальную драму. Ведь по сути не столь это и плохая метафора получилась — «мигающий» муж, живущий на две семьи, не такая уж и редкость в мире домохозяек. Если бы режиссер сосредоточился на этой сюжетной линии, а героиня Сандры Баллок лихо вывернула ситуацию в свою сторону — наказала бы негодяя, но при этом оставила его в живых, глядишь, и неплохое кинцо могло выйти. Но нет, Япо строит из себя глубокого психолога, вдалбливающего зрителям высокие моральные устои, и идет верной дорогой режиссеров-фокусников, которые мечтают в финале вытащить зайца из шляпы.
Линда оказывается стопроцентной домохозяйкой и зубами вгрызается в семейные ценности. Муженек тоже льет слезы и грызет локти, оттого что пошел налево. Чтобы окончательно доконать зрителя морально-этической составляющей, Япо отправляет героиню к священнику. У последнего ответ простой: все эти штучки-дрючки с предсказанием будущего — от лукавого и от нехватки веры. Судя по сюжету, получается, что жизнь, как, впрочем, и сам фильм, это пазлы. Но кусочки всегда одни и те же, поэтому, как ни крути, в итоге получится какая-то хреновина. Может, режиссер просто собирать их не умеет?